Опубликовано: Август 21, 2009

Сказки на колесах

До сих пор надпись «made in...» остается для россиянина своеобразным свидетельством качества. Поэтому на китайский автомобиль никто даже не посмотрит, зато «сделано в германии» – это бренд и гарантия того, что автомобиль само совершенство. Так ли это?

газета "Метро" 03.07.2006

Миф № 1. Настоящий автомобиль должен быть сделан в Германии

Это как минимум сильное преувеличение. Миф о немецких автомобилях родился еще в 1920-30-х годах, когда по заказу третьего рейха действительно собирались передовые модели. Позже заводы Фольксваген, Мерседес и Опель прославились на весь мир новыми разработками. Сейчас же немцы говорят: «каждая машина рано или поздно станет Опелем». Не в обиду этой уважаемой марке будет сказано, но нареканий к новым Астрам, Вектрам и особенно Зафирам очень и очень много. Главное из них – откровенно слабая ходовая часть. Она, безусловно, обеспечивает значительный комфорт при езде, но имеет свойство очень часто ломаться. Среди других болезней автомобиля Опель – не самые качественные двигатели Экотек. Опытные водители знают, что Экотек без капитального ремонта служит в среднем 200 тыс. км, что всего лишь в 1,5 раза дольше, чем движки ВАЗа.

О Мерседесе сложено много легенд. И ни в одном официальном сервисе вам никогда не скажут, что число поломок этой машины огромно. Беда в том, что новейшие электронные системы вроде «сервотроник» абсолютно не приспособлены к нашим реалиям. В частности, к российским морозам и некачественному топливу. В итоге системы управления двигателем выходят из строя и новый Мерседес приезжает на сервис на эвакуаторе. Есть, конечно, способ избежать этого – установить дорогие системы предпускового подогрева (от 1500 долл.). Но в любом случае странным выглядит тот факт, что немецкий автомобиль для комфортной езды требует некоторых вложений.

Главная претензия к автомобилю БМВ – крайне слабая подвеска. Мягкая и комфортная для пятой точки водителя, она ломается буквально раз в год. Для немецкого авто это непозволительно.

Миф № 2. Все самое лучшее делают в Японии

Начнем с того, что в самой Японии делают лишь малую часть автомобилей, колесящих просторы нашей родины. Большая часть так называемых «японок» собирают в Европе, причем зачастую – в Восточной. Поэтому говорить о японском качестве сборки новых Мазд, Ниссанов и Судзуки не приходится. Это не значит, что японские автомобили плохо собраны. Речь идет о том, что уровень качества товаров, поставляемых для европейского рынка и тем более в «третьи» страны (например, в Россию) значительно отличается от того качества, которое может называться «японским». Ведь не случайно так популярны в России, особенно в восточной ее части праворульные подержанные авто из Японии. Парадокс, но пятилетняя Тойота Марк 2 с правым рулем гораздо надежнее новой Хонды Сивик, которую собирают в Великобритании.

Есть у «японок» и другие недостатки – практически у всех автомобилей слабая шумоизоляция (в отличие, кстати, от немецких, которые действительно очень комфортны для водителя и пассажира). У большинства машин японской конструкции (не важно, какой сборки) слишком жесткая, «зубодробительная» подвеска (зато она не в пример немецким монстрам крепкая, неубиваемая). Зато электрика у «японок» - на высоте. Только зачем это все без немецкого комфорта?

Миф № 3. Все китайское – поддельное и некачественное

Это уже давно не актуально. Китай переживает экономический бум, он отразился и на автопроме. Практически все модели мировых автогигантов – Ауди, Мерседес, Тойота, Хонда – собираются в Китае для рынка Юго-Восточной Азии. Естественно, что сотрудничество с ведущими мировыми производителями сказалось на развитии собственной инженерной мысли в Китае. В итоге становящийся популярным в России джип Great Wall делают по всем тестовым показателям гораздо лучше, чем новинку УАЗ – вседорожник «Патриот». Конечно, китайские авто – это пока ширпотреб. До японского качества и немецкого комфорта транспортным средствам made in China очень и очень далеко. Но перспективы завоевать бюджетный сегмент рынка у некоторых производителей Поднебесной есть. Пока же Китай значительно опережает Южная Корея, чьи автомобили давно стали достойными конкурентами «японкам» и «немкам». По цене выигрывают серьезно, по качеству уступают несильно.

Миф № 4. Автомобили разных стран можно сравнивать.


Скорее всего, поклонники БМВ удивятся тому, что немецкие машины – некачественные. А владельцы Тойот не поймут, чем это их машины некомфортны. На самом же деле сравнивать автомобили из разных стран некорректно.

«Некачественный немец» – звучит нелепо, но давайте посмотрим на цену. Новый «Мерседес» С-класса обойдется владельцу как минимум в 40 тыс. долларов. Получить за эти деньги автомобиль с системой управления двигателем, не приспособленной к русским морозам – абсурд. То есть по соотношению цена/качество «Мерседес» – далеко не лучшая покупка. Естественно и то, что минимальная цена на БМВ в 25 тыс. долларов за модель БМВ 116 (самая маленькая и маломощная) должна себя оправдывать. За эти деньги потребитель должен получать элитную машину, которая никогда не сломается, будет комфортной и надежной как Великая Китайская стена. Тем не менее, это не так. Нельзя сравнивать японские машины с немецкими хотя бы потому, что конструкторы двух стран имеют абсолютно разные задачи. Если разработчики нового «Ауди» делают машину, в которой водитель будет чувствовать себя как на кожаном диване в любимой пивной, но при этом готов щедро платить за обслуживание, то у конструктора «Хонды» на первом месте долговечность и экономичность, а комфорт и тем более роскошь – на втором. Нельзя говорить и о том, что китайские авто хуже немецких. Не хуже, просто они другие. За «свои» деньги.

СОБИРАТЕЛИ МЕТАЛЛОЛОМА

Россия – крупнейший в мире покупатель подержанных японских автомобилей. По официальным подсчетам, за прошлый год в страну было ввезено около 269 тыс. машин. Однако реальные объемы импорта намного больше. Статистика, к примеру, не распространяется на автомобили, которые российские моряки до середины 1995 г. имели право ввозить из Японии в качестве личного багажа. Эксперты считают, что к данным официальной пстатистики нужно добавить процентов 30.

В Японии принято избавляться от машин, модели которых быстро устаревают. Этими излишками наводнен весь Дальний Восток. При этом в Россию частично поступают и машины, вывозимые в ОАЭ. Эта страна числится третьей в списке главных покупателей, в 2005 г. она импортировала около 115 тыс. подержанных японских автомобилей. Эмираты, как правило, служат лишь перевалочной базой, а через их склады японские машины идут дальше в страны СНГ и Африки, Афганистан, Пакистан. Вторую строчку в рейтинге занимает Новая Зеландия, куда в 2005 г. было вывезено почти 133 тысяч подержанных автомобилей из Японии.

 


От: Максимова Ольга





4765 просмотров

Похожие темы


----------------------------

- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности