Опубликовано: Ноябрь 17, 2011

Оплатите выезд

В недрах Ассоциации юристов России возникла необычная мысль - прописать все случаи нарушения ПДД, уделив особое внимание нарушениям вроде выезда на встречную полосу.

Как считают представители Ассоциации юристов надо учитывать, что незначительный выезд на запретную территорию не всегда является грехом. И вообще, выезд на встречку  далеко не всегда настолько опасен, как полагают автоинспекторы.

Дмитрий Позоров, руководитель Национального юридического бюро, член ассоциации юристов, считает, что для справедливости и минимизации манипулирования нормами законов крайне важна детализация.

Итак, было предложено ввести гибкую систему штрафов и наказаний, которая будет предусматривать мягкие штрафы, а также лекции по ПДД для нарушителей. Подобная практика широко применялась в советские времена. В случаях, когда водитель длительное время не садился за руль, можно ввести переподготовку.

При обсуждении документа минюста и прозвучала идея прописать все случаи нарушения ПДД, уделив особое внимание выезду автомобилей на встречную полосу. Теперь ведомство разрабатывает проект широкого масштаба для взаимодействия общественности и государства в сфере борьбы с коррупцией. Первое, что приходит на ум при упоминании слова «взятки» - слово «дороги».

Считается, что новая концепция способна принести значительные изменения и в законодательстве, и в общественной жизни.

- Сейчас сложилась такая ситуация, что при выезде на встречную полосу предусматривается только лишение прав, что является благоприятной средой для коррупции - сообщил Дмитрий Прозоров. - Инспектор в данном случае может легко потребовать взятку, даже если нарушение было незначительно. Мера лишения прав за выезд на встречное движение была введена несколько лет назад и преследовала исключительно управленческую цель - снизить аварийность. Однако при этом власти не учли много других факторов.

- Начались судебные разбирательства. Суды стали забирать права у нарушителей. Хотели напугать водителей, чтобы не нарушали правил. Однако получилось наоборот, под наказание попали водители, совершившие незначительные нарушения, тогда как отмороженные лихачи так и остались безнаказанными. - Говорит Дмитрий Позоров.

Согласно данным Судебного департамента в первом полугодии 2011 года было наказано 91472 нарушителей. Права отобрали у 85052 из них. 6416 человек были оштрафованы. И только 4 счастливчика отделались предупреждением.

Бывалые автолюбители знают много дорожных адресов, по которым просто невозможно проехать, не нарушив ПДД. Например, узкая дорога на улице в центре, а обочины заставлены машинами. Поэтому, чтобы их объехать, приходиться выезжать на встречную. Поэтому правоведы и предложили пересмотреть систему наказаний за подобные нарушения.

- Несомненно, на абсолютное нарушение необходимо реагировать жестко,  - сказал Дмитрий Позоров. - Но если случайно выехал на 5 сантиметров - ну что же тут страшного то?

В общем, нужно детально рассматривать каждое подобное нарушение, анализировать множество факторов, только после этого определять меру наказания.

- Мы должны учитывать возможность случайной ошибки. Если же один человек постоянно делает подобное нарушение, следует делать из этого выводы. Необходимо адекватно реагировать на разные ситуации. Если ситуация не представляет опасности, наказание не должно быть чересчур строгое. Инспектор ДПС должен защищать водителей от посягательств на их права. Это ключевой момент: инспектор работает не в интересах государства, а в интересах граждан. - Говорит Позоров.

Правоведы считают, что исправить ситуацию на дорогах поможет системный и комплексный подход к проблеме. Необходимо вводить эффективные механизмы, такие как переподготовка для водителей, которые долго не садились за руль. Еще одно предложение - вернуть курсы безопасности для нарушителей.

Мнение экспертов

По мнению полиции, в нашей стране невозможно предусмотреть все нюансы правонарушений. Ведь то, что возможно в немецкой системе, у нас не является возможным.

Статья 12.16 КоАП - нарушение требований дорожных знаков. Согласно немецкой системе необходимо расписать  все дорожные знаки. Исходя из них, судья будет выбирать меру наказания. У нас не представляется возможным расписывать все дорожные знаки. Это потребует специальных квалификаций.

Статья 12.21 - перевозка грузов. В последней части есть случаи исключения по предыдущим статьям. Если же открыть правила перевозки и увидеть огромное количество требований, становиться непонятным, зачем эти 48 пунктов расписывать.

Поэтому законодатель решил пойти по другому пути. Выделить просто какие-то нормы в отдельные статьи.

Как у них

В Германии действует один закон «О дорожном движении», в котором прописано все, начиная от того, как водитель обязан себя вести на дорогах и заканчивая мерами ответственности за нарушения. Таким образом, там ни у кого не возникает вопросов, как именно квалифицировать разные нарушения.

Если же вопрос возник, то он будет решаться судом, после чего в закон будут внесены соответствующие поправки.





Похожие темы


----------------------------

   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности