Опубликовано: Декабрь 8, 2011

Парковки - Полцарства за ночлег

Пробки и парковки - далеко не самые острые проблемы, говорят столичные водители. Сложнее всего найти, куда поставить машину на ночь.

Автобомжи

С советских времен практически ничего не изменилось: машиномест во дворах не хватает, в кооперативных гаражах цены - не подступишься. Оставлять авто перед домом - последнее дело. Современных владельцев волнует не столько коррозия, сколько вандализм и угоны, которые, по данным ГИБДД, в последнее годы случаются все чаще. Да и размеры дворов при нынешней плотности застройки невелики. Чтобы пристроить машину, водителям приходится занимать газоны, детские площадки, а это конфликты с соседями.

Увеличение числа подземных и многоуровневых автостоянок, которые строятся параллельно с новыми домами, проблему не решило. Квартиры распродаются быстро, а гаражи пустуют, поскольку место в подземном раю стоит дороже автомобиля. Например, в Центральном округе цена достигает 70 тыс. долларов. В новых районах на окраине столицы - 40 тыс., в ближнем Подмосковье - до 20 тыс. долларов.

Мой дом - ракушка

В начале 1990-х в городе появились первые металлические укрытия для автомашин - «ракушки» и «пеналы». Они тут же были признаны самым надежным (прямо под окнами) и экономичным (оплачиваются только материалы и установка) способом хранения автотранспорта. Владельцы к ним настолько привыкли, что считают делом совершенно законным, в то время как согласно п.1 ст.222 ГК РФ это самовольные постройки. К тому же на основании ст. 130 ГК РФ признаются имуществом движимым. «Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом за его счет. Также оно обязано привести земельный участок в соответствие с его функциональным назначением».

Аферисты, которые читают документы внимательнее остальных граждан, несколько лет назад успели заработать на этом круглые суммы. С владельцев «ракушек» они собирали деньги - якобы для инвентаризации и оформления в собственность, выдавали мифические жестяные номерки и, естественно, пропадали в неизвестном направлении.

С прошлого года владельцы «ракушек» совсем потеряли сон. Потому что мало кто из них прошел через необходимые процедуры оформления разрешения. Но демонтаж незаконных гаражей проводится все же только по решению суда. То есть страшные истории, которые автолюбители передают из уст в уста о том, как кто-то из них пришел утром, а «пенал» исчез вместе с содержимым, не более чем миф. Сначала вывешивается уведомление о том, что гараж относится к объектам самостроя. В бумаге указывается день принудительной эвакуации гаража, если он не будет вывезен добровольно.

Принудительно эвакуированный «пенал» перемещается на площадку временного хранения, где владелец может его получить обратно без права установки в районе. При этом придется компенсировать затраты по использованию техники и оплатить услуги по хранению гаража на временной площадке.

Попытаться предупредить эти действия можно следующим образом: сходить в управу и зарегистрировать «ракушку». Если место не зарезервировано под строительство, а просьбу не удовлетворят без указания причины, попросите письменный отказ. С этой бумагой обратитесь в прокуратуру, что будет свидетельствовать о вашей честности и инициативности, если дело дойдет до судебного разбирательства.

СПРАВКА: Статистика

В Москве около 3 млн автомобилей. Ежегодный прирост автопарка составляет 100-200 тысяч. Число мест организованного хранения (гаражи, места на стоянках) - около 900 тысяч. Соответственно средняя обеспеченность машиноместами в городе составляет 30%.
 
 




Похожие темы


----------------------------

   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности