Опубликовано: Август 20, 2014

О запрете эвакуации машин, которые не мешают движению

Необходимость ввода термина «условная эвакуации» для защиты автовладельцев от посягательств дорожных служб была заявлена нашими законодателями.

В Госдуме депутатами решено было проявить поддержку автолюбителям, часто жалующимся на несправедливость эвакуации их транспорта. Был подготовлен депутатами И. Лебедевым (вице-спикер Госдумы), Я. Ниловым (фракция ЛДПР) и А. Свинцовым законопроект, предполагающий разрешение не проводить эвакуацию тех транспортных средств, которые не препятствуют движению пешеходов или других транспортных средств. Это уже вторая попытка внесения такой поправки (осенью прошедшего года аналогичная поправка была внесена, но не принята).

То есть депутатами предложено фактически утверждение понятия «условная эвакуация», при которой автомашины не будут увезены на штраф-площадки без разбора. Ими же предложено разрешить автоводителям забирать свои машины (при необходимости уплатив штраф) до того момента, пока эвакуатор не начал движение.


К документу приложена пояснительная записка, в которой отмечено, что для эвакуации автотранспорта установлены определенные расценки, а водитель при этом должен заплатить штраф, в несколько раз более, чем предусмотрено законом о правонарушениях, что не является справедливым.

Заместителем руководителя от фракции ЛДПР Я. Ниловым заявлено было, что работа эвакуаторов в крупных городах безобразна, в силу того, что она большей частью основана на коммерции, при которой эвакуаторы на этом зарабатывают, получают еще и премию с эвакуированных автомашин, а города получают доходы.

С. Нилов считает, что необходимо ввести «условную», а не «безусловную» эвакуацию. Если автомашины припаркованы на тротуарах, мешают проезду или проходу пешеходам, то их необходимо эвакуировать. А бывает и так, что автоводитель уже подходит к своей машине, чтобы уехать, но машину ему уже не отдают, предлагая ехать на штрафную стоянку (хотя по всем нормам эвакуаторы обязаны отдать машину рядом находящемуся водителю).

А депутат А. Свинцов (тоже соавтор данного законопроекта) заметил, что работники эвакуаторов заинтересованы в данном виде коммерции. Были случаи, когда человек остановился, по причине, например, сердечного приступа. Он припарковывается, никому не мешая и согласен оплатить штраф. В этих случаях не надо проводить эвакуацию, а эвакуатор приезжает и отвозит автомобиль на штраф площадку. К сожалению, продолжает А. Свинцов, эвакуация у нас стала коммерческой, превращенной в бизнес. Машины стали увозить даже с платных стоянок, а потом водителям приходится месяцами доказывать свою законность. Это недопустимо. Надо внести этот закон, чтобы прекратить коммерческий беспредел эвакуаторов.

В настоящее время автомобиль на штрафную стоянку могут отвезти в таких основных случаях:
- при нарушении правил стоянки,
- при остановке на проезжей части или в тоннеле, препятствуя этим проезду другим автомобилям,
 -при отказе водителя пройти медицинское освидетельствование,
 -при управлении автомашиной без документов,
- при заведомо неисправной системе автомобиля,
- при нахождении машины в угоне,
- при отказе водителя выполнять требования сотрудников полиции.  

Тем не менее, часто отмечается эвакуация автомобилей и по совсем незначительным поводам, добавляя эти хлопоты автовладельцам.

В. Лысаков
(депутат от «Единой России) подтвердил, что существуют проблемы с эвакуаторами, но заметил, что они заключены в области правоприменения. Проблемы существуют всегда, но это не означает, что нужно дублировать действующее законодательство. Это проблемы применения законов, а не в них самих, продолжил он.

А В. Похмелкин (председатель российского союза «Общественное Движение автомобилистов») считает , что эти изменения в законе не помогут противодействовать дорожной мафии, и отмечает что нужно совершенно кардинально пересмотреть основания для проведения эвакуации автомобилей и чтобы водители не оплачивали процесс эвакуации.

Просто у нас законодательство в этом плане не соблюдается. Ведь если по закону, водителю, подошедшему к машине, даже при начавшейся эвакуации, машину должны вернуть в обязательном порядке. Так как, подойдя к машине, он ее может перепарковать и проблема будет решена. Но в большинстве случаев происходит незаконная эвакуация автомобилей сформировавшейся мафией, злоупотребляющей своим положением, отметил он.




От: KazakovaN,  



Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира




Похожие темы:

Еще читайте на нашем сайте!

1. Подборка полезных статей о школьном образовании - как подготовить ребенка к школе,

какие вузы наиболее престижны, о школьном питании и многом другом - перейти.

2. Обязательно посетите раздел - безопасность жизнедеятельности, всегда полезно еще раз с 

основными принципами безопасной жизни - от поведения с бездомными собаками и правилами

пожарной безопасности, до действий в критических ситуациях - перейти.

3. Раздел по ЖКХ Москвы - как оптимизировать расходы на коммуналку, приборы учета воды и электроэнергии,

тонкости собраний ТСЖ, домофоны, уборка общедовой территории и масса других вопросов - перейти.

   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности