Опубликовано: Август 3, 2011

Домашнее воспитание или детский садик

Перед такой дилеммой встают родители подрастающего малыша.

Определить ребенка в дошкольное учреждение – прекрасная идея. При условии, если в детском саду состав педагогов подобран на высоком уровне. Убедитесь, что с вашим ребенком будет заниматься всесторонне развитый специалист с достойными личностными качествами. Соответствует ли уровень и содержание проводимых с детьми занятий «Программе воспитания и обучения в дошкольном учреждении».

Эта программа – труд длительного исследования многочисленной группы превосходных специалистов своего дела. Работа над программой не завершается никогда. Ученые постоянно проводят изменения в соответствии с требованиями к уровню знаний общества на современном этапе, плюс, анатомические и психические особенности среднестатистического ребенка настоящего поколения. Эти ученые изучили сотни детей, применили к ним разработанные ими новые методы обучения и выяснили, что средний ребенок при грамотном преподавании и руководстве должен знать и уметь на каждом году жизни.

Если у вас нет возможности отдать ребенка в элитный детский сад, ведь это весьма дорогое удовольствие… то, ознакомьтесь с программой обучения и воспитания в детском саду по соответствующему вашему чаду возрасту. Эта книга есть в наличие в каждом дошкольном учреждении. Отметьте для себя, какими умениями уже обладает ваш малыш, а над какими следует поработать.

Это хорошая книга, и все что перечислено в ней, действительно необходимо уметь вашему ребенку.
Когда мы вызываем на дом сантехника, мы всегда знаем, какой будет результат его труда, и как надо оценивать его работу, определить качество и добросовестность выполнения заказа.
Но, не зная учебной программы, мы не в силах определить правильно ли развивается наш ребенок, добросовестно ли работает с ним педагог.

У каждого воспитателя должен быть план занятий на текущий учебный год, где указаны задачи, которые ставит перед собой и детьми педагог. Конспекты всех проведенных за период с начала текущего года занятий по всем разделам учебной программы.

Добросовестные родители вправе сравнить содержание учебной программы с действительными отчетами воспитателя. И определить, соответствует ли содержание занятий с их ребенком стандартам, разработанным учеными.

Перед тем как провести занятие воспитатель обязан самостоятельно составить подробный конспект занятия, подготовить оборудование для его проведения. Конспекты должны быть в наличие в групповой комнате. Перед началом занятия воспитатель открывает конспект и по ходу занятия сверяется с последовательностью изложения материала.

Очень важно организовать регулярное присутствие на занятиях представителя родительского комитета. И сверять содержание реального занятия с планами и конспектами воспитателя, а также с учебной программой.
При этих условиях воспитание и обучение в детском саду принесет гораздо больший развивающий эффект, чем домашнее воспитание.

Так как домашнее воспитание – это стихийный по сути своей процесс, и поэтому, зачастую, бывает односторонним. А в детском саду, в идеале, воспитание и обучение проходят последовательно и систематически. Особое внимание для полноценного развития малышей Программа уделяет умственному развитию ребенка и развитию речи. Считается, что упущения в этих областях приносит катастрофический вред развитию детей. Установлено, что запущение в обучении детей в возрасте до трех лет необратимо. Такие дети больше никогда не смогут быть полноценными членами нашего общества. Примерами могут служить дети, вскормленные и воспитанные животными, умственно неполноценными родителями в условиях изоляции от общества. Сколько не пытались лучшие педагоги и медики привить таким детям навыки речи и социального поведения, они оставались на уровне физиологического, животного существования. Механизм произошедшего прост. Природа ленива. К новорожденному ребенку неосознанно предъявляются высокие требования соответствия окружающим взрослым людям. Поэтому он развивается. Мотивация – выживание и адаптация в среде обитания. Мозг ребенка в первые годы после рождения продолжает расти и развиваться, и разовьется он строго до уровня окружающей среды. Поэтому ученые разработали великолепные и разносторонние методы, с помощью которых в детских садах решаются задачи развития ума и речи детей с особым вниманием.

В домашнем воспитании мы ориентируемся лишь на собственный жизненный опыт в обучении. И не используем приемов обучения, которые освоили в учебных заведениях дипломированные педагоги.

Эти приемы и методы очень остроумны и оригинальны. Это не научные скучные истины. Единственно, часто они написаны книжным языком с использованием сложных терминов. Что делает их труднодоступными для популярной аудитории. Но на самом деле, они забавны и очень легко, зная их, обучать ребенка.

Основной их принцип – обучение в игре. Необходимо играть с ребенком в процессе обучения, и все словесные объяснения параллельно сочетать с показом картинок, игрушек, рисовать, устраивать театральные представления по теме обучения, превращать занятие в ролевую игру, сказку и т.д. То есть, ребенок учится в игре, и даже не знает о том, что он учится. Он играет, рассматривает картинки, что-то мастерит из бумаги, рисует и в это время запоминает кучу информации.

Если вы предполагали воспитывать ребенка дома самостоятельно, то стоит меньше обращать внимание на популярную литературу, а почитать учебники для педагогических вузов, начинающиеся со слов «Методика обучения детей дошкольного возраста…». Например: «Методика развитие речи детей дошкольного возраста». Если вы видите слово «методика», значит рано или позже, в этой книге вы найдете оптимальные методы обучения вашего малыша без особых затрат времени и усилий с обоих сторон.

Изучая подобную литературу, вы найдете способ выучить стихотворение с малышом за 10-15 минут, в ходе игрового общения, без усилий. Разделять слова на отдельные звуки и составлять из звуков слова на начальных этапах обучения чтению, осознанно подходить к научным знаниям и т.д. А популярные сейчас яркие книжки, в аннотации которых громко заявлено, что данная брошюра в десяток страниц представляет собой сборник занятий для детей такого-то возраста на весь учебный год, не представляют собой полноценного конспекта занятий.

Просматривая подобную литературу и сравнивая ее с реальной методикой и приемами обучения, можно сказать, что они рассчитаны на использование родителями, дети которых посещают дошкольное учреждение и получают там полноценное обучение. По этим пособиям родители могут дополнительно заниматься с ребенком в домашних условиях после посещения детского сада или в выходные дни. И они рассчитаны как легкий, доступный материал для повторения, освоенного в учреждении навыка. Как повторение и закрепление ранее полученных знаний. Потому что сами они цельной картины понятий по какому-либо из направлений знаний не дают. А значит, если базироваться исключительно на популярных изданиях, то полноценного развития ваш ребенок не получит.


От: petra65





Похожие темы


----------------------------

Отказ от ответственности