Опубликовано: Июнь 6, 2012

Москвичи ведут войну за свои дворы

Жители столицы выражают недовольство состоянием детских площадок и появлением в их дворах незаконных парковок.  18 мая этого года Сергей Собянин, мэр города Москвы обратился к префектурам с просьбой внять требованиям москвичей. Он также предупредил об ответственности, предусмотренной за нарушение подрядными организациями контрактов по благоустройству. Теперь нерадивые подрядчики будут нести уголовную ответственность за невыполнение своих обязательств. Потому что штрафы, по словам мэра "это слишком мягкое наказание".

На московском портале «Наш город» недавно появился новый сервис. Теперь жители Москвы могут получать информацию о работах для содержания двора, а также отследить периодичность их выполнения. Также благодаря новому сервису стала доступна информация о подрядчиках и заказчиках. На этом же сайте москвичи могут оставлять жалобы на состояние их дворов. Например, сообщать об отсутствии детских площадок, о неубранных дворовых территориях или невывезенном мусоре с контейнерных площадок.  Сервис начал свою работу 14 мая. За несколько дней с начала его работы от москвичей поступило множество жалоб на состояние их дворов.



При поступлении жалобы, власти того или иного района должны отреагировать в течение пяти дней. То насколько оперативно это будет сделано должны контролировать префектуры.

Выразить свое недовольство содержанием двора москвичи могут также напрямую в органы местного самоуправления или префектуру. Но на практике это не дает должного результата. Чиновники практически не обращают внимания на обращения горожан. В качестве ответа обращающиеся получают короткие отписки. Чтобы добиться желаемого москвичам  зачастую приходиться обращаться напрямую к меру города. 

По словам депутата одного из московских муниципальных образований, проблема со стоянками во дворах наиболее актуальна. Жители района постоянно обращаются с жалобами по поводу отсутствия парковок или наоборот наличие незаконных парковок во дворах. Депутат назвал это положение вещей «гражданской войной» среди жильцов. Владельцы автомобилей требуют расширить место для парковки, в то время как остальные жильцы против парковки вообще.

Кроме того внимания заслуживают также детские площадки в московских дворах. Нужно отдать должное московским властям -  такие площадки все-таки есть почти в каждом дворе. Проблема же состоит в том, что они рассчитаны на детей двух-трех лет. Для детей же старшего возраста соответствующих развлекательных комплексов не предусмотрено. И даже уже имеющиеся площадки имеют существенные недостатки в эксплуатации. Например, ямы под детскими горками. Летом в этих ямах постоянно скапливается вода. Засыпать их никто не берется. 

Жительница московского района Люблино, Татьяна Губина тоже выражает недовольство состоянием своего двора. Несмотря на то, что территория двора регулярно убирается и даже высаживаются цветы, проблема машин актуальна как никогда. Из-за скопления машин во дворе дома, зачастую бывает сложно даже подойти к подъезду. У хозяев автомобилей есть свои гаражи прямо во дворе. Несмотря на это машины по-прежнему стоят возле дома. По словам Татьяны Губиной, гаражи «используются хозяевами под всякий мусор. Туда никто автомобили не ставит». Возмущение также вызывает тот факт, что владельцы собак выгуливают свопих питомцев не где-нибудь, а прямо на детской площадке. 

С введением новой процедуры обращения граждан с жалобами по состоянию дворов, количество обращений существенно увеличилось. Теперь обращаться в префектуру стало гораздо проще. Жалобы поступают в основном в электронном виде, а не как раньше в бумажном. Это жалобы самого разного характера. Москвичи выражают недовольство качеством покрытия детских площадок, просят надежнее закрепить детские горки и качели. Кроме того множество поступает просьб об обустройстве парковок. 

Дело вовсе не в том, что у жителей Москвы стало больше жалоб, чем раньше. Претензий по поводу содержания московских дворов, у префектур всегда было в избытке. Но с упрощением процедуры подачи жалоб сделать это можно намного быстрее. Теперь нет необходимости куда-то ехать или идти. Достаточно просто отправить замечание через интернет. Это существенно экономит время москвичей. Соответственно растет количество оставляемых ими на рассмотрение жалоб. Есть надежда, что работа портала «Наш город» позволит мэрии Москвы, наконец, увидеть каково реальное положение дел в столице. Главное чтобы в новых обстоятельствах не начали действовать старые правила. На портале должны не просто появляться жалобы граждан. По ним должны предприниматься конкретные действия. Если на обращения горожан будут по-прежнему даваться короткие отписки, это ситуацию в городе не улучшит.



От: KazakovaN,  



Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира




Похожие темы:

Это будет интересно почитать в разделах нашего сайта:

Бесплатная юридическая консультация — эффективная помощь или маркетинговый ход? >>

Справочник москвича >>

Организации социальной сферы Восточного административного округа (в т.ч. МФЦ) >>

За что можно и за что нельзя сдавать деньги в школе >>

Вопросы по жилью и жилищно-коммунальным платежам >>

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности