Гнездо для «ласточки»
Сначала москвичей портил только квартирный вопрос, потом к нему добавился и гаражный. Машин с каждым днем все больше, и держать их, как правило, негде. Инженеры-конструкторы пытаются придумать новые способы хранения автомобилей, московские власти – определить наиболее эффективные проекты. Что выбирают автовладельцы?
Самый дешевый ночлег для машины – двор. Однако здесь автомобиль могут облить, поцарапать, угнать. В недалеком будущем – возможно, даже эвакуировать, ведь ГИБДД уже объявило войну самовольным дворовым парковкам.
Лучшее хранилище в условиях российского климата – теплый гараж. Если его не удается раздобыть поблизости, автомобилисты идут на хитрость: покупают за 500-1000 долл. старенькую советскую машинку, чтобы за 3-5 минут доезжать на ней от дома до гаража. И на работу отправляются уже не на «кляче», а на «лихом коне».
Сохранность машины в таком укрытии – вопрос спорный. И дело вовсе не в угонщиках. Зимой машина стоит в гараже при температуре +3, +4, выезжает на 30-градусный мороз. Такие перепады температур делают железо более слабым. Шланги в моторном отсеке леденеют на улице, оттаивают в гараже – и так по кругу каждый зимний день. Конденсат приводит к коррозии, шланги трескаются. Безусловно, это не происходит одномоментно – машина будет портиться несколько лет. А еще в гаражах живут крысы. Известны случаи, когда они портили машины – прокусывали шланг гидроусилителя руля, например.
газета "Метро" 17.04.2006
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |