Оформить паспорт или водительское удостоверение, получить справку или регистрацию не выходя из дома можно будет уже через три года, когда в полную силу заработает «Электронное правительство» России. Для этого нужно будет лишь иметь выход в Интернет. Проект его создания уже утвержден правительством реальным.
Электронное правительство
В большинстве европейских стран уже не первый год общение гражданина и власти проходит по принципу «одного окна»: каждый, кто обращается в органы власти, получает всю необходимую информацию сразу на месте, не бегает по разным инстанциям и лишь один раз предоставляет сведения о себе, причем часто по Интернету. К 2010 году так обещают сделать и в России.
Все органы власти в нашей стране уже через три года будут иметь свои центры телефонного обслуживания и интернет-сайты, на которых помимо справочной информации будут бланки всех необходимых документов. Система отчасти уже работает, но до 2009 года документы все равно придется подписывать и сдавать лично. А вот после юридическую силу получит электронная подпись - факсимиле, и официальные бумаги можно будет пересылать по Интернету.
За три года автоматизируют десять услуг, среди них - заполнение штрафных квитанций ГИБДД, получение паспорта, водительских прав, регистрации, сертификация прав на недвижимость и бизнес, оплата коммунальных услуг, оформление социальных выплат и пособий.
Виртуальность выгодна
Проект «виртуализации» властных структур для России недорог - пока на него выделено лишь 1,3 млрд долларов. Для сравнения, в Великобритании только на один из четырех этапов создания электронного правительства было затрачено 4 млрд долларов.
Главное, чтобы программа заработала, как в той же Британии, и больше не нужно было бы брать отгулы и простаивать день в очередях.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Телефоны горячих линий | Задолженность по налогам по ИНН | Аптеки Москвы |