Опубликовано: Март 6, 2009

СЕМЬЯ И НЕДВИЖИМОСТЬ

В год семьи в агентстве «Интерфакс» по инициативе компании "Урбан Груп" состоялся Круглый стол на тему «Современные требования к недвижимости для семейного проживания». Событие нужно считать знаковым, поскольку после придания СНиПам статуса добровольности это одно из первых мероприятий, говорящем о возрождающемся понимании девелоперами необходимости и важности нормативной документации.

В заседании Круглого стола приняли участие представители Москомархитектуры, агентства недвижимотси МИАН, девелоперской компании Urban Group, психологи и многочисленные журналисты. По словам Елены Лебедевой, PR-директора Urban Group, «Сегодня тема семьи в недвижимости эксплуатируется широко и охотно. На большинстве рекламных постеров изображена семья- папа, мама, ребенок, бокал шампанского в руках и собака у ног. Поскольку нет ничего более трогательного, чем дети и собаки. Но когда мы начали всерьез размышлять над этой темой, то выяснилось, что семейные ценности в во многих случаях звучит как слоган, за которым нет содержания и конкретики. По мнению одних специалистов, все возводимое жилье, так или иначе ориентировано на семью». Однако начальник отдела нормативов и проектирования Москомархитектуры, - Светлана Ильинична Яхкинд думает иначе- «Квартира, действительно, предполагает, что в ней могут проживать различные семьи, что человек проходит в ней все стадии развития- от младенчества до старости. Вопросы, которые Вы поставили на Круглом столе, достаточно разнообразны. Но их основной смысл я понимаю так- а вообще, нужны ли эти нормы?. И если да, то как их донести до потребителя?. Потому что человек, который приобретает жилье и рассчитывает, что его семья будет развиваться, должен четко понимать, что бы он хотел получить. В 1990-е годы, когда рынок жилья только начал формироваться, у проектировщиков была такая позиция - не нужны нам никакие нормы, все эти минимальные площади комнат, минимальные площади квартир...

Затем выяснилось, что эти стандарты все же нужны». Нина Кузнецова, генеральный директор МИАН-Агентство недвижимости, построила свое выступление, основываясь на данных, собранных аналитической службой МИАН-Агентства недвижимости о предпочтениях реальных семейных покупателей- «70 процентов покупателей - это семьи, состоящие из 3-5 человек. Первое очевидное отличие - это средняя запрашиваемая площадь и количество комнат- семейные покупатели в большей степени тяготеют к 2-3-комнатным квартирам, в отличие от холостяков или бездетных пар, для которых приоритетно 1-2-комнатное жилье. При этом большой московской семье практически безразлично - вторичное жилье выбрать или новостройку, в Подмосковье тяготеют в сторону новых домов. Причина очевидна- старый жилой фонд Подмосковья сильно отличается от сегодняшних стандартов комфорта. Достаточно любопытно распределяется спрос по географическим направлениям. В Москве предпочтения делятся паритетно- юг и восток столицы - порядка 30 процентов, север и северо-восток - тоже 30 процентов. Это относительно бюджетные округа столицы. В Подмосковье спрос сосредоточен в похожих направлениях- порядка 40 процентов покупателей интересуется юго-востоком. В Подмосковье в новостройках люди покупают более крупные метражи (100-150 кв. метров), чем в Москве. Разумеется, это продиктовано в первую очередь стоимостью квадратного метра. Если же сравнивать структуру жилья и количество комнат, то тут и в Москве, и в Подмосковье примерно одинаковые тенденции и цифры. Из данных статистики следует, что семейные покупатели предпочитают либо готовые загородные дома, либо участки без подрядов, на которых можно построить новый дом. Еще одна интересная тенденция последних лет- спрос на таунхаусы как дополнительное жилье или альтернативу городскому жилью. Пожелания по метражу загородного дома и площади участка -достаточно усредненные.

Среднестатистический запрос - это 150-200-метровый дом на участке в 15 соток. Очевидно, что в основе предпочтений, в первую очередь, лежат финансовые возможности семьи. С другой стороны, в последние годы риелторы отмечают и новые тенденции в поведении семейного потребителя- на выбор начинают влиять такие факторы как экология района, однородность социальной среды, наличие инфраструктуры для различных поколений семьи и т.п. Учитывая этот тренд, девелоперы и застройщики очень внимательно подходят к проектированию новых объектов недвижимости- выводя объект на рынок или просто презентуя какой-нибудь многоквартирный или загородный дом, они уделяют очень серьезное внимание не только параметрам самого объекта, но и окружающей среде». По мнению госпожи Кузнецовой, в будущем подход семейных клиентов к покупке недвижимости будет все более и более осознанным и прагматичным. Потому что люди все чаще осознают, что комфортные жилищные условия - это серьезная составляющая семейного благополучия. Иван Богатое, генеральный директор Urban Group, постарался сформулировать, что такое условия для семейного проживания. Он выделил 5 основных элементов необходимой социальной инфраструктуры- детская инфраструктура, спортивная, сервисная, досуговая и здравоохранение. «Затем мы проанализировали современные предложения на рынке недвижимости ближайшего Подмосковья, который является, по сути, альтернативой московским квартирам. Мы выбрали два типа объектов - коттеджные поселки и смешанные коттеджно-таунхаусные поселки, оставив за скобками многоквартирные дома, - сообщил И. Богатое. - Из 700 с лишним коттеджных поселков, построенных и продающихся в настоящее время, всего 34 проекта имеют полный набор инфраструктуры для семейного проживания. 7 проектов из 700 позиционируются именно как семейные, и используют это понятие в своем продвижении на рынке. При этом только 3 из них действительно обладают всей необходимой инфраструктурой. 31 поселок, имеющий полный набор услуг для семейного проживания, не делает никакого акцента на семейности в своем продвижении. Это означает, что сегодня девелоперы на практике не расценивают семейный формат как конкурентное преимущество в продвижении проектов.

Похожая картина складывается и в отношении таунхаусных поселков- лишь 12 из 300 имеют полный объем инфраструктуры. 2 поселка позиционируются как «семейные», всего 1 из них обладает необходимой инфраструктурой для семейного проживания. 11 поселков имеют полный набор инфраструктуры, но не делают акцент на «семейность» в своем позиционировании. Если анализировать по классу жилья, всплывает та же нерадостная картина- если среди элитных поселков нужной инфраструктурой обладает половина объектов, в бизнес-классе - 40 процентов, то в сегменте эконом-класса это всего лишь 6 процентов. Из 80 поселков эконом-класса только в 3-х есть полный набор инфраструктуры. Напрашивается вопрос- почему?. Ведь наличие семейной инфраструктуры может служить дополнительным фактором для привлечения покупателей. Ответ достаточно простой- девелоперы не умеют делать бизнес на медицинских цен- трах и школах, поэтому вся создаваемая социальная инфраструктура вынуждена окупать сама себя. Мне кажется, что в решении вопросов инфраструктуры должны принимать участие и муниципальные власти, которые согласуют строительные планы и дают «добро» на возведение этих объектов». Семейный психолог Гражина Буди-найте, член правления Общества Семейных Консультантов и Психотерапевтов, Член Международной ассоциации семейной терапии, смотрит на семью, как на систему, на некую структуру. У психологов есть свои представления о том, когда эта структура функционирует адекватно и продуктивно, а когда нет, и это, безусловно, связано с условиями проживания. По мнению психолога, два главных аспекта комфортного жилья- горизонтальный срез -где жилье отражает потребности средней семьи, ее структуры, необходимости, чтобы там каждому и всем нашлось место, и вертикальный, учитывающий сменяющиеся этапы жизни семьи. Эта проблема будет нарастать, и станет видно, что дифференциация жилья и его адекватность будут востребованы. Обсуждение столь важной темы проходило оживленно и заинтересованно, со множеством вопросов приглашенных журналистов, обстоятельными ответами и острой полемикой . За такие мероприятия можно сказать спасибо.

 Ефим ИТКИС


«Строительство и Бизнес» № 7 ( 95 ) 


От: Виноградова Марина


таунхаусы в Подмосковье




Похожие темы


----------------------------

   
Телефоны горячих линий
   Задолженность по налогам по ИНН          
МФЦ районов Москвы
  Задолженность по налогам по ИНН 

Отказ от ответственности