Опубликовано: Июль 8, 2011

Новые федеральные государственные образовательные стандарты России (ФГОС)

Еще летом этого года в Министерстве образования и науки России была сформирована специальная комиссия, которая утвердила около 300 новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начальной школы, училищ, техникумов и вузов.

До 1 января нового 2010 года новые стандарты должны пройти регистрацию в Минюсте. На сегодня уже зарегистрировано три стандарта. В разработке стандартов нового поколения принимали участие ведущие специалисты в сфере образования под эгидой Минобрнауки, Рособразования, Федерального института развития образования (ФИРО), Рособрнадзора. После регистрации ФГОС их разработчики должны будут представить в Минобрнауки примерные образовательные программы по всем направлениям в двухмесячный срок. На основании этих принятых программ все учебные учреждения будут иметь возможность самостоятельно создавать свои собственные учебные программы, 14 ноября в Москве состоялся межрегиональный экспертно-методический семинар, где обсуждались новые стандарты и порядок их введения в практику. Было принято, что программы по новым стандартам, будут введены в начальной школе с 1 сентября 2010 года, а в училищах, техникумах и вузах будут внедряться постепенно на протяжении нескольких лет. Основной особенностью новых федеральных государственных образовательных стандартов является то, что в их программах должна быть заложена мотивация учащихся к получению новых знаний. Ведь до сих пор образовательный стандарт представлял собой только набор требований к учащемуся по изучению того или иного предмета.

Новыми же стандартами в основу обучения ставится развитие личности учащегося. Человек должен не только получить знания предмета в определенном объеме, он должен уметь получать знания. Должен уметь реализовать свой творческий потенциал, сформировать свое мировоззрение и систему ценностей. Выпускник должен не только обладать знаниями, но и понимать методы их получения для дальнейшего самообразования. Он должен уметь правильно применить свои знания в реальной жизни. Не секрет, что с каждым годом у детей падает желание учиться и познавать мир. Это связано с непониманием, для чего им необходимы знания, полученные в учебном учреждении. До сих пор эта проблема не решалась школой. В новых же стандартах на учебное заведение возлагается обязанность выработать у учащегося мотивацию к получению знаний. Школа должна найти способы, чтобы человеку стало интересно учиться, должна увлечь его. Должна сформировать творческую личность, стремящуюся к саморазвитию и познанию. Школа будет нести ответственность за формирование самоуважения учащегося. Для этого будет служить и принципиально новая система оценки знаний. Оценка знаний будет не путем вычитания баллов, как это делается сейчас, а путем прибавления за каждые новые знания. Каждый учащийся обладает некоторым начальным уровнем знаний. И это уже положительно и может быть оценено определенным баллом. Но чем больше знает учащийся, тем большей суммы балов он достоин. Новая концепция образования определяет минимальный набор обязательных знаний.

Следующую степень знаний учащийся должен стремиться получить самостоятельно и школа будет всячески этому способствовать. Такая система образования, соответствующая новым стандартам ФГОС, уже прошла апробацию в школах и ВУЗах по многим регионам России в начале текущего учебного года. Она получила полную поддержку, как со стороны учащихся, так и со стороны преподавательского состава. Она показала, что интерес и желание учить и учиться есть главный стимул к получению знаний и совершенствованию личности.


От: evelis





Похожие темы


----------------------------

   
Телефоны горячих линий
Задолженность по налогам по ИНН
Аптеки Москвы
Задолженность по налогам по ИНН

Отказ от ответственности