Опубликовано: Май 22, 2012

Работа не страшна

Каждой третьей компании (30%) не удается избежать препятствий, связанных с налаживанием сотрудничества с высшими и средними специальными учебными заведениями, в связи с прохождением профессиональной практики учащимися. Данные сведения были получены в результате опроса, который проводил портал, посвященный молодым специалистам, Career.ru. С точки зрения экспертов - это серьезная проблема, так как и без того российская образовательная система не успевает удовлетворять рыночные потребности.

Поиск рабочих мест для учащихся и выпускающихся из учебных заведений всегда рассматривался в качестве острой проблемы, а прошедший мировой кризис еще больше усугубил ситуацию. В соответствии с докладом ООН, «Проблема занятости молодежи: перспектива достижения достойных трудовых мест в меняющейся мировой ситуации», в государствах Европейского Союза  безработица среди молодого населения выросла с 15,8% (2008-ой год) до 21% (2010-2011 года). В ряде стран, в их число входит также Испания и Португалия, по итогам второго квартала минувшего года, процентный эквивалент доли «незанятой» молодежи составил 45%. Для стран восточно-европейской территории и СНГ аналогичный показатель равнялся 19,4%. Ситуацию в нашей стране прояснили мартовские исследования Росстата: безработными являются 27,5% российской молодежи до 25 лет, и это при утешительных и даже оптимистичных официальных оценках ситуации на кадровом рынке.



Тем не менее, заинтересованность работодателей в крепкой связи с учебными заведениями сохраняется. Майское исследование Career.ru, продемонстрировало, что на сегодня с высшими и средними специальными заведениями сотрудничают 82% организаций. Представители бизнеса данную тенденцию обосновывают прогрессирующим кадровым дефицитом. Так,  61% фирм из-за специфики своей работы просто вынуждены взаимодействовать с рядом учебных заведений, а менеджеры 58% компаний уверенны, что рынок беден кадрами высокой квалификации. 

В большинстве случаев - 69%  - такие отношения основываются на необходимости предоставления будущим специалистам базы для учебной практики в пределах той или иной организации. 54% руководителей предоставляют работу обладателям знаний и умений необходимых для их фирмы и недавно окончившим учебное заведение, а 51% обеспечивает выпускников и студентов возможностью стажироваться. Известны и другие разновидности подобного партнерства: так, 42% предприятий - активные участники ярмарок вакансий, которые организовывают вузы/ссузы, 22% инициируют конкурсную программу с дальнейшим принятием на работу лидеров проектов, 22% посылают своих специалистов для ведения  теоретических/практических занятий в вузах/ссузах, 20% организовывают экскурсионные программы по фирме для учащихся. Имеют место, но в ограниченном масштабе такие виды взаимодействий, как студенческие гранты  (10%) и ежегодное зачисление в штат сотрудников выпускающихся специалистов согласно заключенному договору (целевые места) - 7%.

Однако, в действительности, в большинстве случаев предприятие остается неудовлетворенным взаимодействием с учебным заведением. Так, 49% работодателей сетует на сложность процесса организации такого партнерства, а 30% жалуется на вузы/ссузы, не желающие контактировать с организациями. По мнению менеджера кадрового агентства Дмитрия Косова, такая ситуация обусловлена отсутствием со стороны вузов заинтересованности в том, чтобы повысить свою конкурентоспособность. «Они и так не испытывают проблемы при наборе студентов, обладая достаточной степенью востребованности, не видят смысла в переменах и адаптации к потребностям делового мира, - пояснение «НИ» эксперта. - Общество не искоренило «культ диплома», якобы гарантирующего успешное трудоустройство, поэтому студенческий поток не теряет своих сил. Однако, концепция учебной программы большинства отечественных вузов не является актуальной и адекватной запросам современного бизнеса. Для нашего образования характерна гипертрофированная академичность, идущая в рознь с реалиями». 

Мнение специалиста частично «гармонирует» с данными исследования. Так, 34% опрошенных заявили, что специфика современной образовательной системы оторвана от потребностей кадрового рынка. Большая часть респондентов все же проявила лояльность: 64% уверенны в соответствии содержания образования рыночным потребностям. Хотя даже приверженцы данного убеждения добавили, что образование в редких случаях готово к реагированию на изменившийся запрос. «У студентов технических вузов есть возможность реализовать свои навыки, чего не скажешь о гуманитариях, ситуация с которыми просто катастрофична, - уверен г-н Косов. - Большая часть полученных ими знаний просто остается не востребованной! С другой стороны, тесное взаимодействие учебного заведения с представителями делового мира делает возможным нивелирование недостатков отечественной образовательной системы». 

Эксперт утверждает, что учебное заведение, мотивированное финансами, более активно идет на контакт с предприятиями. «В настоящее время разработаны программы по целенаправленному госфинансированию, объектом которых являются конкретные вузы, - комментирует собеседник «НИ». - При этом очевиден путь, в соответствии с которым крупная компания просто будет выбирать площадку для выращивания своих будущих сотрудников. Как раз такая тенденция увеличит соперничество между учебными заведениями».




От: KazakovaN,  



Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира




Похожие темы:

Это будет интересно почитать в разделах нашего сайта:

Проблемы экологии г. Москвы (в т. ч. утилизации и вывоза мусора, зеленых насаждений и прочего) >>

Организации социальной сферы Западного административного округа (в т. ч. МФЦ) >>

За что можно и за что нельзя сдавать деньги в школе >>

Куда пойти с ребёнком в Москве? >>
 
   
Телефоны горячих линий
Задолженность по налогам по ИНН
Аптеки Москвы
Задолженность по налогам по ИНН

Отказ от ответственности