Опубликовано: Октябрь 6, 2011

Малый бизнес в мечтах о госзаказе

Тем временем, пока экономисты оспаривают плюсы и минусы вопроса огосударствления экономики, в условии нынешнего кризиса, малый бизнес тихо мечтает о государственных заказах. К этому выводу единогласно пришли участники семинара по торгам для предпринимателей. Организован, который был Тендерным комитетом и Департаментом науки, промышленной политики предпринимательства г. Москвы.

Как стало известно, очень многие мелкие предприниматели до сих пор не знают о помощи, которую им предоставляет Москва. О субсидиях, которые предоставляет городское правительство малому бизнесу, напомнил Михаил Герасимов, он же заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. Помимо этих, есть и ряд других субсидий: бизнесу, развивающемуся по приоритетным для города направлениям, инновационному бизнесу, субсидии для выставочной деятельности, а так же компенсации по кредитным ставкам.

Так же, по мнению Герасимова, отнести к  мерам поддержки малых компаний можно и государственной закупки. Ведь работать по государственному заказу сейчас мечтают многие мелкие предприятия и предприниматели России. Долгосрочные контракты, большие объёмы, гарантированная оплата без задержек. Всё это и в экономически стабильное время кажется очень привлекательным, а в условиях современной кризисной обстановки может стать настоящим спасением. И тем более для малого и среднего бизнеса, имеющего по сравнению с крупным и более развитым более слабую «подушку безопасности». Однако взаимодействовать с государственными структурами также не так-то просто, нужно соблюдать некоторые особенности, без учета которых государственный заказ может стать невыносимой ношей.

Именно для этого и решено было провести семинар специально для представителей малого бизнеса и средних компаний, способных всерьёз бороться на торгах за право работать по государственному контракту. Ни для кого не секрет, что сроки от победы в борьбе за контракт до перечисления денег достаточно большой. Тем временем, как траты начинаются уже с момента принятия участия в конкурсе.

Так же, для участия в конкурсных аукционах необходимо иметь компьютер и стабильный интернет, желательно высокой скорости. Так что, как бы хорошо вы сами не владели компьютером и интернетом в целом, опыт показал, что лучше всего будет нанять специалиста в этой сфере и доверить электронные торги ему. Это самый минимум. Будет ещё лучше и продуктивнее, если у вас имеется команда IT специалистов, постоянно занимающаяся поиском государственных заказов и работой с ними. Выглядеть это будет примерно так: оператор ведёт торги, администратор выбирает наиболее интересные и подходящие для вашей компании проекты, а менеджер ведёт проект до момента его заключения. Имеет смысл если или нанять этих сотрудников на постоянной основе, или заключить договор с юристом, имеющим за плечами богаты опыт работы с государственными заказами, так как здесь имеется очень много тонкостей и своих нюансов. Если же нанимать постоянный штат сотрудников дороговато и хлопотно, а работа с государственными заказами практически не прекращается, как вариант можно заключить контракт с фирмой, специализирующейся на этом. А именно фирме, которая предлагает услуги по поиску интересных вам контрактов. Однако принимать участие в торгах, всё равно лучше самостоятельно.

Так же, нужно знать, что полная информация обо всех государственных закупках обязательно опубликовывается на сайте www.zakupki.ru. В Москве для этого есть и собственный ресурс, полностью дублирующий заказы, которые подходят для выполнения столичными компаниями. Это сайт Тендерного комитета www.tender.mos.ru/torgi. Хорошо он тем, что заказы можно отобрать по определённым параметрам. Помимо этого сейчас ведутся работы по созданию портала для поставщиков, где так же возможно станет размещать конкретные предложения своей продукции - собственные прайсы. Таким образом, круг государственных предприятий значительно расширяется, ведь небольшие закупки можно вести и без всякого конкурса.

Просмотреть какие именно заказы размещаются государственными организациями, на перечисленных ресурсах может каждый желающий. Однако чтобы принять участие в торгах, необходима обязательная регистрация, как минимум на одной из пяти работающих с государственными заказами торговых площадках. Лучше будет зарегистрироваться на всех предложенных пяти площадках. Так как торг по каждому конкретному лоту идёт только на одной из них, но нужно учитывать, что придётся подыскивать ресурсы для работы для каждой из площадок отдельно.

После этого, нужно получить ЭПЦ - электронную цифровую подпись. Это некий аналог подписи лиц, представляющих организации. Получить электронную цифровую подпись можно в специально уполномоченном центре.

Сам процесс регистрации не сложен, как уверяют представители торговых площадок, её можно пройти всего за один день. Но, тем не менее, нужно быть предельно внимательным, так большая часть отказов - 95% происходит лишь по причине неправильного заполнения сопутствующей документации.

Одна из наиболее распространенных ошибок - это подпись на документе, не уполномоченным для этого лицом. Суть в том, что для ООО или ЗАО этим лицом считается учредители, а вовсе не генеральный директор. Для ОАО - это собрание акционеров.

Полный перечень необходимых документов присутствует на сайтах каждой торговой площадки и у всех они различаются друг от друга. Однако, есть и одна общая деталь, а именно, после прохождения процедуры регистрации, её нужно подтвердить, пройдя по ссылке из письма, высланного на вашу электронную почту. Без этого, регистрация будет считаться незавершённой, а вы так и не сможете принять участие в аукционах.

Ну вот, успешно пройденная регистрация позади и у вас теперь есть свой личный кабинет на торговой площадке. Так же у вас появилась возможность самостоятельно настроить параметры по отбору интересующих вас торгов.

Очень важно, периодически обновлять документы, поданные на аукцион, так как учитываться будут только те, что имеются на конкретный момент подачи заявки. Таким образом, может получиться, что подав заявку, допустим на обслуживание офисного помещения вы можете не получить её, только по причине того, что вовремя не предоставили копию лицензии, разрешающую вам этот вид деятельности.

Ещё одна значительная тонкость - наличие доверенности на каждого, кто участвует торгах, представляя вашу фирму. Даже, если это делают сторонние сотрудники из организации, которые сотрудничают с вами по контракту. Суть в том, что потенциальный заказчик не будет видеть ваши регистрационные сведения, а так как компетентные органы жёстко наказывают за нарушения при государственных заказах, проще всего отклонить заявку, в которой нет подтверждения полномочий участников.

Все вышеперечисленные и другие нюансы всегда можно узнать на проходящих семинарах, проводимые непосредственно торговыми площадками и правительством г. Москвы. Так же стоит учитывать, что ценой несоблюдения этих несложных правил может стать не только проигранный аукцион. Ваша невнимательность и недобросовестный подход могут привести к тому, что организация под вашим руководством попадёт в список недобросовестных поставщиков.  Всего и стоит, что отказаться от работы по выигранному контракту без уважительной причины.

Кстати, занявшим второе и третье почётные места на торгах, убедительно рекомендуется продолжать участие до окончание. Как показывает практика, победитель частенько упускает проект в тот момент проверки документов.




Похожие темы


----------------------------

   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности