Опубликовано: Июль 24, 2009

Битва за рейтинг

Негласная конкуренция между Первым и каналом «Россия» продолжается с переменным успехом. Однако, по последним данным TNS Gallup Media, победу в битве рейтингов одерживает все-таки Первый канал. На прошлой неделе его среднесуточная доля по Москве составила 19,8% (по стране – 21,5%), в то время как «Россия» пользовалась популярностью лишь у 15,8% жителей столицы (18,3% по всем регионам).

Отношение телекритиков к такому явлению, как рейтинг, неоднозначно. В последнее время они все чаще сетуют на то, что переход телевидения на коммерческую основу и борьба за каждого зрителя привели к «усреднению» программной политики и потаканию дурным вкусам. С другой стороны, по тем же экономическим законам конкуренция должна вести к повышению качества продукта. И такие проекты, как «Идиот», «Курсанты» или «Гибель империи» – ярчайшие тому примеры…
В этом году День космонавтики оказался юбилейным – первому полету Юрия Гагарина в космос исполнилось 45 лет. И Первый канал, пользуясь случаем, подготовил сразу несколько крупных премьер. По итогам первых показов стало ясно: рассуждения о непопулярности интеллектуальных телепроектов ошибочны.


Так средняя доля художественно-документального мини-сериала «Битва за космос» составила 27%. Доля американской версии «Соляриса», прошедшей в понедельник, приблизилась к 22%. А экспериментальная картина «Первые на Луне», которую показали в пятницу около полуночи, побила рейтингом все фильмы уикенда по стране. При этом дискуссия, посвященная детищу режиссера Алексея Федорченко, оказалась даже более востребованной.
О каждом из упомянутых проектов можно долго рассказывать отдельно. Их нельзя отнести к развлекательному жанру, каждый рассчитан на интеллектуального зрителя. При этом самым знаковым фильмом можно назвать «Битву за космос», которая уже в первый день показа вошла в столичный Топ-10 с долей более 32%. В производстве сериала участвовали сразу четыре телекомпании: британская BBC, российский Первый канал, американская National Geographic и немецкая NDR. История отечественного ТВ еще не знала таких проектов, в которых наша сторона участвовала бы как равноценный партнер крупнейших западных телепроизводителей.
Вряд ли показатели рейтингов последней недели можно объяснить лишь интересом россиян к космической тематике. Напротив, они указывают на то, что зритель готов смотреть качественный продукт. Получается, что поговорка «Паны дерутся, у холопов чубы трещат» применительно к конкурирующим каналам не справедлива.

Антон Васецкий

газета "Метро" 21.04.2006




От: МаринаМосквина,  



Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира




Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

Отказ от ответственности