Опубликовано: Август 18, 2009

Подземная милиция открывает Ситуационный центр

Пассажиры в прямом эфире

Ситуационный центр Московского метрополитена перестал быть единственным в мире. У уникального подразделения, представляющего собой справочное бюро, службу быстрого реагирования на подземные ЧП и хранилище видеоинформации в одной комнате, появился двойник. УВД на метрополитене обзавелось собственным ситуационным центром.

У нас разные функции, – объяснил начальник УВД на Московском метрополитене генерал-майор Николай Иванов. – Метрополитен следит за пассажиропотоками, за работой транспортной системы, а наша задача смотреть за общественным порядком, предупреждать преступления. Если, например, с колонны экстренного вызова поступает вопрос, то отвечает дежурный Ситуационного центра метро, а сигналы о нарушениях порядка идут к нам.
Сегодня под землей установлено более 2 тысяч камер видеонаблюдения: на станциях, в переходах, в вагонах. Проконтролировать маршрут пассажира можно с момента входа в метро и до выхода со станции назначения. Все происходящее транслируется на восемь огромных плазменных мониторов, причем с комментариями: внизу экрана – название станции, вверху – уточнение: «первый путь, хвост» или «подуличный переход».

Ситуационный центр УВД работает круглосуточно. Бегущий, подозрительно ведущий себя человек обязательно привлечет внимание сотрудника милиции. Информация, поступающая с видеокамер, хранится несколько суток. То, что может пригодиться в следственных целях, архивируется, прочее стирается. Если есть видеозапись, раскрыть преступление,например кражу, не составляет особого труда.
У колонны экстренного вызова есть глаза, уши и даже голос:
– Девушка, вы меня слышите? Отойдите, пожалуйста, от камеры, вы мешаете вести видеонаблюдение! – может заговорить голосом дяди Степы красно-синий «столбик». Его работе лучше не мешать.
– После футбольных матчей ребята имеют обыкновение похулиганить, – рассказывает Николай Иванов. – Один как-то взял жвачку и заклеил ей объектив видеокамеры на колонне. А наш сотрудник говорит: «Молодой человек, мы вас уже сфотографировали, просьба отлепить жвачку». И тот послушно отлепил.
Ситуационный центр только начинает работу. Идет обучение сотрудников, которые будут вести наблюдение, отвечать на сигналы. По мнению наставников, главное – назубок знать схему метрополитена, уметь оценить ситуацию и принять оптимальное решение.

 Юлия Филашихина, газета "Метро" 23.06.2006


От: Максимова Ольга





1648 просмотров

Похожие темы


----------------------------

- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности