Опубликовано: Май 9, 2007

Новая станция на старый лад

Южный вестибюль станции метро «Маяковская» открылся после капремонта. Пока закончен первый и самый сложный этап реконструкции. К работе готовы эскалаторы, кассовый зал, также отреставрирован участок платформы, примыкающий к эскалатору.

Вестибюль станции спешили сдать к празднику. Чтобы успеть в срок, рабочие трудились в три смены совместно с проектировщиками и исследователями. Основные силы были сосредоточены в кассовом и машинном залах - там заменили эскалаторы, которые бессменно прослужили почти 70 лет. В процессе ремонтных работ выяснилось, что ущерб, нанесенный грунтовыми водами, вибрацией и прошедшим через станцию пассажиропотоком, оказался намного серьезнее, чем предполагали специалисты. Чтобы остановить деформацию, строителям пришлось восстанавливать вестибюль с основания. Заменили даже железобетонные конструкции.

Пол вестибюля «Маяковки» разобрали и покрыли новым гранитом. Лестницу реконструировали с особой осторожностью - под ней несколько комнат соседней филармонии, среди которых бухгалтерия, душевые и столовая. А на время концертов и записи музыки в Концертном зале им. Чайковского ремонтные работы вообще прекращались.

Основная задача проектировщиков и строителей заключалась в том, чтобы на только сохранить наследие 30-х годов, но и применить современные технологии.

На станции метро «Маяковская» установлены новые, усовершенствованные и безопасные эскалаторы. Устройства оснащены системой датчиков, так что, если в гребенку эскалатора попадет посторонний предмет, лестница моментально остановится. Новая серия эскалаторов успешно опробована на многих станциях метрополитена. По последнему слову техники оборудованы кассовые залы вестибюля.

- В целом станция сохранит свой первоначальный облик. Это главное требование Москомнаследия, - сообщил заместитель главного инженера СМУ-8 «Метростроя» Александр Кормушин.

Сейчас на станции продолжается реконструкция платформы - ее восстанавливают по частям, не прерывая работы станции. На колоннах обновляется камень родонит и облицовка из нержавейки.

Чтобы не затруднять движение пассажиров, реставрация будет продолжаться поэтапно.

 Ирина Мухина, газета "Метро"
 

От: Максимова Ольга





984 просмотров

Похожие темы


----------------------------

- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности