Опубликовано: Ноябрь 13, 2009

Основы страхования - С риском для здоровья

Страхование от неприятностей, от ДТП до потопа в ванной, давно норма жизни. Но что делать, если человек отравился просроченными продуктами? Или купил некачественную технику? Можно ли застраховаться от таких рисков?

Закон в проекте

Когда-то у нас был разработан, но так и не принят законопроект «О санитарно-эпидемиологическом страховании». Согласно этому документу все столовые, кафе, рестораны, магазины, производители пищевой продукции и парфюмерии, транспортные компании, а также парикмахерские и другие предприятия бытового обслуживания должны были бы в обязательном порядке страховаться на случай причинения вреда здоровью клиента. Для фирм с репутацией взнос был бы минимальным. Тем же, кто регулярно нарушает санитарные нормы, пришлось бы раскошелиться. Выплата компенсаций могла быть приостановлена лишь в форс-мажорных обстоятельствах.

Что имеем?

Покупатель в случае предоставления ему продавцом некачественного товара имеет право предъявить претензии, гласит п. 2, ст. 14 закона «О защите прав потребителя». Но так только на бумаге, а в жизни из-за испорченной сосиски мало кто бежит в суд.

Хочется верить, что для любого уважающего себя производителя или продавца потеря репутации равносильна краху. Кто будет покупать продукцию, например, хлебопекарни, если до потребителя дойдут хоть несколько непропеченных или наоборот «деревянных» булок? Претензии покупателей и связанные с этим разбирательства выливаются порой в долгосрочные тяжбы и заканчиваются для предприятий большими финансовыми затратами.

Добровольно и убедительно

В России есть добровольное страхование риска под названием «гражданская ответственность изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ». Этот вид уже достаточно распространен – к нему прибегают многие бизнесмены.

Это аналогично страхованию ответственности владельцев автотранспорта. Если водитель совершает ДТП, страховая компания компенсирует пострадавшей стороне ущерб. Так же с производителем или продавцом товара.

Если правда на стороне потребителя, у ответчика может не найтись свободных средств для компенсации. Застраховав свою ответственность, производитель или продавец перекладывает эти проблемы на посредника, который будет разбираться в ситуации и компенсировать ущерб. И покупателю выгоднее иметь дело с компанией, у которой имеется такой полис.

Собрать стороны для разговора в одном кабинете, выяснить суть претензий тоже входит в обязанности страховщика. Причем предъявлять претензии непосредственно предприятию не обязательно, можно обратиться к посреднику.

Марат Галлеев, с использованием материалов информагентств

 

Вам нужна справка

Когда, отравившись в ресторане, человек готов не оставлять это дело без последствий, он должен запастись справками о том, что действительно нуждался в медицинской помощи и был нетрудоспособен. А ещё потребуется доказать, что отравление произошло именно в ресторане. То есть должен сохраниться чек. Предъявление претензий – затратный по времени, а зачастую и деньгам процесс.


От: Ionina





Похожие темы


----------------------------

   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности