Опубликовано: Апрель 14, 2009

"Нет" очередям ради единственной справки, выписки или договора

Кому из москвичей не приходилось бегать по инстанциям и выстаивать километровые очереди ради единственной справки, выписки или договора? Такой пытке мы подвергались регулярно, но, похоже, что этим мучениям приходит конец. Правительство Москвы предложило решить эту проблему путем создания служб "Одного окна", которые предоставляли бы все необходимые государственные услуги в одном месте. Такие Центры обслуживания населения и организаций по принципу "Одного окна"уже функционируют в четырех административных округах Москвы. И одной из экспериментальных площадок стал ЮВАО.
 
1 марта 2007 года на базе управы Рязанского района Москвы по адресу 1-я Новокузьминская ул., дом 10 открылся районный экспериментальный центр, работающий в режиме "одного окна". За 2 года своего существования он получил только положительные оценки со стороны жителей. На сегодняшний день центр является современным комплексом повышенной комфортности с двумя операционными залами на 31 рабочее место, 70 местами для посетителей, электронной системой управления очередью. В среднем в центр поступает около 500 обращений в день за получением документов и около 400 обращений за консультациями.
 
Как сообщил 3 апреля на заседании коллегии руководитель аппарата префектуры Виктор Жуков, в течение 2009-2011 гг. в целом на территории Москвы планируется создание 133 центров (10 окружных и 123 районных). В Юго-Восточном округе уже летом 2008 года началась активная работа по подбору земельных участков и помещений для их размещения. На сегодняшний день на территории ЮВАО планируется создание 14 Центров: 1 окружного и 13 районных (2 - в районе Выхино-Жулебино). 7 объектов из 14 (окружной центр, Лефортово, Выхино, Жулебино, Капотня, Рязанский, Южнопортовый) уже готовы к проведению работ.
 
Но служба "Одного окна" - не единственное удобное для жителей Москвы новшество. Ради экономии времени москвичей с 1 августа 2008 года была введена в эксплуатацию информационная система "Электронная приемная", позволяющая принимать запросы на подготовку документов через сеть Интернет. С ее помощью процесс подготовки документов автоматизируется и значительно упрощается. Свободный доступ к системе открыт на портале "одного окна", также ссылку на "Электронную приемную" можно найти на портале префектуры. Вот только, к сожалению, пока это удобное нововведение не пользуется популярностью среди населения. Возможно, виной тому недостаток информированности, но за несколько месяцев работы "Электронной приемной" туда поступило всего... 6 обращений. На этот факт обратил внимание заместитель префекта ЮВАО Александр Быков. Он потребовал от В.В. Жукова вплотную заняться вопросом информирования населения округа о введенной системе. "Но в целом работа отлажена хорошо, - отметил он. - Серьезных замечаний нет, но некоторые вопросы все же требуют доработки, и их надо решать".

ЕЛЕНА ПОЛУЯНОВА.
 
газета "Юго-Восточный курьер", апрель 2009 г.

От: Ionina






Похожие темы


----------------------------

Отказ от ответственности