Опубликовано: Июнь 27, 2012

К чему приведут преобразования в системе жилищно-коммунального хозяйства?

По сведениям ВЦИОМа степень знаний наших граждан о том, что в стране осуществляется реформа ЖКХ осталась такой же, какая была в 2011 году. Более или менее, с ней знакомы около двух третей россиян. Больше всех владеют информацией по данной теме россияне в возрасте 35-39 лет. Подчеркнем, что знают лучше других о проводимой реформе ЖКХ жители Санкт-Петербурга и Москвы. Наибольший рост информированности в данном вопросе наблюдается в УрФО.

Статистика выявила, что наши граждане стали инициативнее действовать для реализации основных направлений реформы. В прошлом году увеличилось количество граждан, которые установили счетчики воды, электрические приборы и энергосберегающие лампы.

одчеркнем, что счетчики монтируют в квартирах люди в возрасте от 25 до 29 лет, 37% из них уже установили приборы учета воды, 33% поменяли обычные лампы на энергосберегающие. В улучшении условий придомовой территории заинтересованы больше других люди пенсионного возраста.

Исследование показало, что женская часть населения проявляют большую инициативу в вопросах реализации преобразований в ЖКХ, чем мужская. Соотношение - 56% против 49%.
Более или менее владеют информацией о наличии у них управляющей компании примерно 54% респондентов, 46% - плохо знают управляющую компанию, занимающуюся благоустройством их дома. Это касается, в первую очередь, молодежь.

Самая актуальная на данный момент информация - это вопросы, связанные с перерасчетом квитанций по жилищно-коммунальным услугам. Набольшее желание знать новости на эту тему проявляют люди, которым исполнилось 25 - 29 лет.

Исследование на тему расходов на капремонт общего имущества показало, 44% респондентов полагают, что государство полностью должно целиком и полностью отвечать за содержание общего имущества дома, 45% опрошенных считают, что вышеуказанные расходы должны «ложится на плечи» и собственников, 13% участвовавших в опросе заявляют, что в полном объеме, а 32% россиян отмечают, что часть расходов на капремонт общего имущества должны взять на себя владельцы квартир.

Подчеркнем, что оптимальное решение для населения УрФО - это нести расходы коллективно с государством.

Разберем ситуацию

В первой декаде июня Государственная дума одобрила в первом чтении законопроект, который увеличивает срок работы Фонда содействия реформирования жилищно- коммунального хозяйства до конца 2015 года.

По нормам действующего закона, фонд ЖКХ должен ликвидироваться до 1 января 2013 года. Однако Президент и Премьер-министр ранее подчеркивали, что эта структура эффективно функционирует, и нет причин ее упразднять.

Можно сделать вывод о том, что фонд, который функционирует в рамках закона, прекратит денежную на осуществление региональных персональных программ по капремонту многоквартирных домов с 2013 года, а оставшаяся часть нереализованных денег структуры на эти цели расходуются на финансирование переселения россиян из аварийного жилья.

Чтобы получить материальную помощь от структуры региональные или муниципальные чиновники должны уменьшить общую сумму задолженности по кредиту за потребляемые энергоресурсы хотя бы на 20%. Также необходимо оборудовать каждый многоквартирный дом коллективными приборами учета не позднее 1 июля 2013 года.

Данные изменения принимались также в первой декаде июня. Поправки в первом чтении одобрили 279 депутатов. Основной смысл данных изменений - это создание региональных систем капитальных ремонтов. Законопроект поддержало не менее 50 субъектов Российской Федерации.

По мнению первого заместителя комитета Государственной думы в сфере жилищной политики и ЖКХ Елены Николаевой, дебаты, разгоревшиеся в ходе рассмотрения законопроекта, подчеркнули аналогию во мнениях экспертов по целому перечню проблем. Например, единогласно сошлись во мнении, что износ жилищного фонда носит настолько катастрофический характер, что вопрос о капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома нужно решать в кратчайшие сроки. Помимо прочего, известно, что на таком уровне состояния российского общества для того, чтобы положить старт системной работе по капитальному ремонту нужно обязать собственников помещений нести расходы по капитальному ремонту. Кроме этого, специалисты согласились с тем, что определение региональной системы капитального ремонта должно быть отражено в федеральном законодательстве.

Эксперты имеют разные точки зрения в вопросе, насколько честно, легально и совестливо будут вести себя чиновники субъектов РФ. Такая информация размещена на сайте партии «Единая Россия».

Помимо этого, на сайте отмечается, что полностью потенциал бюджетной поддержки не исчерпан, но все-таки он ограниченный, как это было по программам ЖКХ.

«Противники принятия законопроекта опасаются большого риска коррупционности и закрытости предлагаемой правовым документом концепции региональных долгосрочных систем финансирования капитального ремонта. Они удивляются «непонятной очередности» и «уравниловке» при организации капитальных ремонтов. Также ими считается, что если осуществлять на практике обязательные платежи на капитальный ремонт, то население не будет заинтересовано в контроле за состоянием своего жилья и не захочет качественно его содержать», - заявила сторонник законопроекта депутат Елена Николаева. Она также подчеркнула, что законопроект, наоборот, способен в корне поменять ситуацию, когда жители очень долго ждут, что их дом отремонтируют, но сами для этого ничего не делают.

Как гласит часть 8 статьи 156 Жилищного кодекса, величина обязательных взносов и платежей жилищного кооператива на оплату расходов на ремонт и содержание имущества  регламентируется правлением ЖК, ЖСК, ТСЖ.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ участники ЖК, ЖКС, ТСЖ оплачивают расходы на капитальный и текущий ремонт, на коммунальные расходы, на содержание, установленном органами управления управляющей компании.

Если вы не владелец квартиры, вы непосредственно несете вышеуказанное бремя расходов на основании соглашения с управляющей компании.

Все организационные вопросы, связанные с проведением текущего или капитального ремонта, решаются на общем собрании собственников квартир.

Оплачивать расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома должны все собственники жилья. Также, если вы купили жилье в многоквартирном доме, то вам необходимо также оплатить расходы на капитальный ремонт, даже если продавец этого не сделал. Если речь идет о муниципальном или государственном жилье, то обязанность по уплате расходов на капитальный ремонт возникает у наймодателя.

Вносятся также изменения в закон

Жилищное законодательство обязало собственников жилья в многоквартирном доме до окончания первого полугодия поставить счетчики тепла, воды, электричества. Именно владельцы квартир обязаны за свой счет приобрести и установить данные приборы, а также оснастить жилье индивидуальными приборами учета электричества и воды. Владельцы квартир самостоятельно должны ввести их в эксплуатацию, контролировать их сохранность и своевременно их менять. Такие действия собственников помогут им контролировать весь объем потребляемых ресурсов и следить за их расходом. Что касается установки общедомовых приборов, то здесь также существует своя выгода: после монтажа такого прибора сразу становится известно, где происходит утечка энергии, если она вообще присутствует на сетях, проложенных до здания или на домовых сетях. Этот фактор повлияет на то, кто будет компенсировать убытки за растрату ресурсов - поставляющая их компания или управляющая компания. В итоге, уже не собственники квартир, а именно данные организации будут отвечать за потерю ресурсов. После компенсации потерь вышеуказанные компании должны отремонтировать сети, что незамедлительно скажется на качестве предоставляемых услуг.

Напоминаем о том, что перечень услуг и робот по содержанию общего имущества многоквартирного дома регламентирован соответствующими нормами, которые утверждены исполнительным органом нашей страны.

В их состав входит:

а) освещение помещений мест общего пользования;

б) технический контроль за состоянием общего имущества многоквартирного дома с помощью проведения плановых частичных и общих осмотров, диагностики и испытаний технического обследования;

в) санитарно-гигиеническая обработка и уборка мест общего пользования, включая земельный участок, введенный в перечень общего имущества;

г) контроль за влажностью и температурой в помещениях общего пользования. Допустимые нормативы данных показателей определены нормативно-правовыми актами РФ;

д) вывоз и сбор жидких и твердых бытовых отходов, которые появляются в результате работы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, арендующих офисы в многоквартирном доме;

е) уход и содержание компонентов благоустройства и озеленения, а также других предназначенных для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома предметами, находящимися на земельном участке, который относится к общему имуществу;

ё) соблюдения правил пожарной безопасности, согласно нормам российского закона о пожарной безопасности;

ж) содержание общего имущества и объектов благоустройства и других, предназначенных для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома предметов, находящихся на земельном участке, который относится к общему имуществу; подготовка к сезонной эксплуатации, капитальный и текущий ремонт.

В перечень работ и услуг не входят:

а) утепление балконных и оконных проемов, входных дверей в нежилых помещениях и квартирах, которые не входят в состав общего пользования, замена разбитых стекол балконных дверей и окон;

б) ремонт и содержание окон, входных дверей и дверей, находящихся внутри нежилого или жилого помещения, которое не относится к местам общего пользования.

в) очистка и уборка земельных территорий, которые не относятся к местам общего пользования, а также расположенных на данных территориях объектов озеленения.

От: Наталья Казакова





Похожие темы


----------------------------

Отказ от ответственности