Опубликовано: Август 14, 2014

Старое имя новых услуг -ДЕЗы или УК?

Реформа ЖКХ выходит на финишную прямую. По проекту именно на этом этапе среди управляющих организаций должны были появиться новые частные компании. Но бизнесмены не торопятся выходить на непознанный рынок.

Провал реформы?

Сейчас проводятся собрания в домах, жильцы выбирают управляющие организации. Но, как показывает практика, частных управленцев среди компаний немного – всего один процент.
Старые ДЕЗы тоже претендуют на ведение домов и активно акционируются. Вот только вряд ли от этого они станут работать лучше. Владельцы квартир прекрасно это понимают, но доверять коммерческим компаниям боятся. Пусть новая фирма готова оказывать услуги на качественно ином уровне, но люди ее не знают и поэтому ей не доверятся. Такое массовое ретроградство может завершиться провалом реформы ЖКХ. Ведь плохо обслуживаемые дома по-прежнему будут ветшать.

Приди, клиент!

В то же время в России медленно, но верно угасает рынок посреднических риелторских услуг. Бум прошел: новые строительные площадки в Москве появляются гораздо реже, чем пару лет назад. «Вторичка» – ненадежный ручеек – то полноводный, то пересыхает.
Тем временем в Москве около 300 риелторских фирм, которые борются между собой за каждого клиента не на жизнь, а на смерть.

Под крылом ЖКХ

Пока работа в сфере ЖКХ – единственная свободная ниша на жилищном рынке. Коммерсанты пытаются в нее зайти, но сталкиваются с массой проблем. Компании придумывают разные способы заручиться доверием жильцов. Например, заключают договор с государственной дирекцией и вместе с ней обслуживают клиентов – через несколько лет жильцы привыкают к названию компании, и она начинает работать самостоятельно. Получается, что все дело в названии обслуживающей конторы, в бренде. А риелторские бренды по раскрученности уступают только торговым маркам. Так почему бы посредникам не дать свое гордое имя скромным собратьям? Такая операция не помешает и самим риелторам. Москва тесна, строители уже двинулись в регионы. Пойдут ли посреднические фирмы за ними? Вряд ли. А расширение поля деятельности – известный рыночный путь выживания. У риелторов есть знание основ строительства, организации и экономики коммунального обслуживания. Они умеют наладить отношения с городскими организациями, знакомы с основами юриспруденции в области жилищной политики. Во всем мире давно поняли, что дрейф риелторов в сторону управления недвижимостью – закономерный путь. И западные менеджеры давно выказывают желание прийти на наш рынок ЖКХ. Но пока еще есть время занять его самим.


От: Метро


Готовые фирмы с историей: http://agentprofessional.ru/services/firmy-s-oborotami-i-istoriey/




Похожие темы


----------------------------

Отказ от ответственности