Опубликовано: Апрель 2, 2009

Бумажная революция.

Столичные власти признали, что система администрирования деятельности предпринимателей, созданная в Москве давно, сегодня стала основным барьером при реализации антикризисных мер.
На заседании правительства г. Москвы Марина Оглоблина, руководитель департамента экономической политики и развития представила документ, который в корне меняет принципы работы бюрократических структур по оформлению справок, заключений и согласований, так необходимых частным лицам и бизнесу.
Предполагается, что основная масса дорогостоящих и утомительных процедур получения разных виз у руководителей профильных ГУПов и у городских чиновников станут бесплатными. Как заявил мэр Юрий Лужков,- "Это административная революция в городской системе принятия решений".  Марина Оглоблина напомнила своим коллегам, что федеральное правительство также особо отметило освобождение предпринимателей от давления чиновников в своей программе антикризисных мер. Но, к сожалению, ни система "одного окна", созданная в городе, ни перечень платных услуг организаций города, утвержденный мэрией, не могут обеспечить доступность и простоту необходимых документов. В прошлом году по данным департамента оформление различных справок обошлось предпринимателям и горожанам в 4,3 млрд руб. Официально платными должны быть 100 из 460 видов разных администрирующих бумаг. Однако, были выявлены факты, когда городские унитарные предприятия получали плату за такие виды согласований, на которые они не имели ни полномочий, ни расценок. Например, некоторые ДЕЗы дублируют функции других ведомств и взимают плату за согласование документации при подключении  жилых домов к электросетям, а ГУП <Мосгаз> берет плату за штампы согласования на строительство и установку гаражей и автостоянок и т.п. Фактически неповоротливая бюрократическая машина задействовала все отраслевые департаменты, комитеты города и даже подведомственные им ГУПы.
По словам Оглоблиной, наиболее болезненной является процедура подготовки и оформления градостроительной документации. Согласование места для размещения новостройки должно ограничиваться лишь утверждением проекта планировки, но, как правило, оно включает еще несколько дополнительных виз, официальная стоимость которых (без мзды) достигает двести тысяч рублей. Заметим, что в более благоприятных условиях мэрия, видимо, поощряла подобную коммерциализацию бюрократических государственных услуг. По крайней мере, в беседе с корреспондентом <Времени новостей> Марина Оглоблина признала, что стояла такая задача. Однако сейчас, чтобы сохранить стабильность экономики города, и чиновникам необходимо сокращать доходы, которые они получали с предпринимателей. Так, представленный проект постановления предусматривает, что бесплатными будут еще 43 вида документации в ближайшее время.
Среди них некоторые заключения Москомархитектуры, ряд экспертных заключений, а также технических условий "Мосводоканала", "Мосгаза", "Моссвета", "Москоллектора", "Мосводостока" и других предприятий. Бесплатным должно стать для горожан также изготовление ГУП <Мос.гор.БТИ>, кадастрового паспорта для регистрации прав на жилплощадь для приватизации и техпаспорта жилых помещений.
Во время беседы с журналистами г-жа Оглоблина обратилась к руководителю
ГУПа и сказала, что в то время, когда все экономят, надеюсь и "Мосводоканал", найдет возможность, чтобы оптимизировать свои расходы и изыскать средства, чтобы оформлять свои заключения бесплатно, несмотря на то, что они приносят около 14 млн руб. в год. На свое замечание она получила утвердительный ответ. Судя по всему, такого рода альтруизм будет возмещен городским организациям при формировании их тарифов на услуги. Предложения департамента экономической политики и развития Москвы предусматривают все же возможность учета в тарифах расходов, которые связаны с оформлением документов, выданных физическим и юридическим лицам без взимания платы.

Однако "революционное" постановление правительства Москвы вызвало явное недовольство некоторых высокопоставленных чиновников, которые не смогли скрыть своего желания оттянуть его принятие. Так г-н Кескинов, руководитель департамента капительного ремонта фонда столицы предложил более детально изучить целесообразность того или иного документа, а г-н Кузьмин, главный архитектор города подтвердил, что 1\4 документооборота уходит на согласования ведомств между собой. Он заметил, что отраслевикам также приходится тратить немалые средства на получение виз в вышестоящих организациях. По его словам - все должны играть одинаково. По его утверждению внутриведомственные расходы часто превышают суммы, которые были получены от населения при продаже справок. Почему муниципалитеты брать деньги не имеют право, а сами вынуждены будут платить федеральным органам, - возмущался главный архитектор столицы.
 
Заместитель руководителя <Москонтроля> Раис Ахмадеев также усомнился в эффективности мер, предложенных правительством. По его словам, ранее уже предпринимались подобные попытки. Однако цепочка согласований устроена  так, что при выпадении из нее хотя бы одного документа создаст непреодолимое препятствие в получении другого.
Столичное бизнес-сообщество, все же, рассчитывает на то, что сейчас власти города будут действовать более решительно. Корреспонденту <Времени новостей> депутат Госдумы Елена Панина, пояснила, что из-за излишней забюрократизированности сейчас поставлена под угрозу вся антикризисная программа. Так для получения субсидий необходимо собрать такое огромное количество документов и согласований, что получить их (субсидии) просто невозможно.
По мнению Елены Паниной, упорядочить административную систему можно, сократив госаппарат чиновников, каждый из которых создает дополнительную ступеньку в системе согласований.
Мэр Юрий Лужков демонстрировал готовность, пожертвовав интересами бюджета и своих подчиненных, поддержать предпринимателей. Он предложил также избавляться от "раздающих" согласования ГУПов, как от тормозящего балласта. Градоначальник сказал, что они нарастали в обычных условиях как ракушки, и, теперь, в сложных условиях необходимо ликвидировать заинтересованных в согласованиях и найти желающих работать. По его словам он уже дал поручение Виктору Коробченко, руководителю своего аппарата подготовить обращение по этому поводу в федеральное правительство.

 
по материалам газеты "Время новостей", от 1 апреля 2009 г.
 

 


От: Maxim Antonov





Похожие темы


----------------------------

Отказ от ответственности