Опубликовано: Май 8, 2009

Подушка плюс - активная и пассивная безопасность в автомобиле

Забавно: лет 20 назад ни о каких подушках безопасности, тем более боковых шторках даже не подозревали, слова ABS, EBD, DSC сочли бы ругательными, и при всем при этом смертность на дорогах была в разы ниже, чем сейчас, когда вышеперечисленные элементы стали просто обязательными для качественного современного авто – не обязательно, кстати, дорогого. В чем же причина?

Ответ банален: главный элемент безопасности автомобиля – это прокладка. Между рулем и сиденьем, как говорится в известной шутке. Поэтому, рассуждая, что «я водить не очень умею, но куплю себе огромный джип – он большой и безопасный», автомобилист заранее обрекает себя на аварию. Дай бог, без жертв.

Понятно, что в первую очередь надо уметь водить в экстремальных условиях (а именно так можно охарактеризовать движение в Москве в часы пик или ночью на МКАДе). Но, к несчастью, далеко не все зависит от водителя – в конце концов в вас могут элементарно врезаться. И тут даже профи, проведшие за рулем полжизни, оказываются бессильны перед агрессивной молодежью, разгоняющейся до 200 км/ч в пьяном виде. В такой ситуации спасти может только автомобиль.

Безопасность бывает двух типов – активная и пассивная.

Активная безопасность

Это в первую очередь антиблокировочная система ABS, не дающая потерять управление автомобилем при экстренном торможении на скользкой дороге. EBD (система распределения тормозных усилий) позволяет избежать заносов. Это электроника. Из механики важнейшими элементами безопасности являются тормоза и двигатель.
Известно, что дисковые тормоза на задних колесах позволяют тормозить эффективнее (правда, это актуально только на больших скоростях, на малых подойдут и «барабаны»). Еще более значимым, определяющим для опытных водителей фактором считается мощность двигателя. Простой пример: шоссе, два ряда, впереди едет фура со скоростью 40 км/ч и уступать дорогу не собирается, надо обгонять по встречке. А теперь представьте: сколько времени уйдет на этот маневр с двигателем 75 л.с. и 150 лошадей. И ведь чем быстрее вы совершите обгон по встречной полосе, тем безопаснее. Для резкого ускорения, которое зачастую позволяет уйти от столкновения, нужен мощный движок.

Пассивная безопасность

А если двигатель не вывез из-под удара – в современной машине существуют системы пассивной безопасности. В первую очередь это SRS (Airbag) – подушки безопасности. Считается, что чем их больше, тем лучше. Минимальное требование – две подушки безопасности: для переднего и заднего седоков. Более дорогие и престижные автомобили оснащаются еще и боковыми шторками, защищающими водителя и пассажира от бокового удара, а также коленной подушкой. Она защищает ноги от серьезных переломов при лобовом столкновении.

Принципиальным для безопасности считается также расположение двигателя. При лобовом столкновении на отечественных автомобилях он, увы, уезжает в салон, в нормальных иномарках – опускается вниз. Правда, это лишь в том случае, когда не мешает защита картера. И кстати, следует помнить, что подушки могут не только спасти, но и навредить, если водитель и пассажир не пристегнуты. Когда не задействован ремень, смысла в SRS нет.

Среди прочих элементов безопасности современного авто стоит обратить внимание на качественный свет. На ночном шоссе машину должно быть видно. Очень рискованно ехать с одной фарой – вас могут принять за мотоцикл, и тогда лобового столкновения не избежать.

Обязательно следите за состоянием ходовой части – если неисправно рулевое управление или, не дай бог, подломились шаровые опоры, считайте себя самоубийцей – ведь это вы не уследили.

Безаварийной езды!

АВТО с Андреем Лавровым

газета "Метро"


От: Маркова Марина





Похожие темы


----------------------------

Пенсионные вклады
Семья и дети
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности