Опубликовано: Март 31, 2009

Постановление № 4 О молодежи

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной политики города Москвы в отношении молодежи (далее - молодежная политика) как системы мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, а также для участия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах общества.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые акты города Москвы о молодежи
Система правовых актов города Москвы о молодежи состоит из настоящего Закона, других законов города Москвы, содержащих нормы об особенностях статуса молодых граждан в соответствующих сферах общественных отношений и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики являются:
а) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан;
б) создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений;
в) помощь молодым гражданам в решении социальных проблем;
г) профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
д) воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу.

Статья 3. Принципы молодежной политики
Молодежная политика основывается на следующих принципах:
а) законность;
б) уважение к правам и свободам граждан;
в) привлечение молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики;
г) гласность осуществления молодежной политики;
д) дифференциация мер молодежной политики с учетом возрастных особенностей и потребности молодых граждан в социальной поддержке;
е) межотраслевое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении молодежной политики;
ж) государственная поддержка молодых семей.

Статья 4. Субъекты, в отношении которых осуществляется молодежная политика
1. Молодежная политика осуществляется в отношении:
а) молодых граждан - физических лиц в возрасте от 14 до 25 лет, имеющих место жительства в городе Москве, физических лиц в возрасте от 25 до 27 лет, имеющих место жительства в городе Москве и получающих профессиональное образование в очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения, физических лиц в возрасте от 14 до 27 лет, имеющих место жительства за пределами города Москвы, получающих образование в очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения в образовательных учреждениях, находящихся на территории города Москвы;
б) молодых семей - семей, имеющих место жительства в городе Москве, в первые три года после заключения брака (при рождении ребенка или нескольких детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей с ребенком или детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Для целей осуществления молодежной политики супруги члены молодых семей (матери или отцы в неполных молодых семьях с детьми), не являющиеся молодыми гражданами в связи с достижением возраста, указанного в пункте "а" настоящей части, приравниваются к молодым гражданам;
в) молодежных организаций - некоммерческих организаций, созданных в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированных в установленном законом порядке на территории города Москвы, или общественных объединений, действующих на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица, не менее 75 процентов участников, члены которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства, не менее 75 процентов от числа лиц, документально выразивших поддержку целям данных организации, объединения и (или) их конкретным акциям и принимающих участие в их деятельности) составляют граждане в возрасте до 30 лет.

2. Для целей настоящего Закона выделяются следующие категории молодых граждан:
а) несовершеннолетние молодые граждане - молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
б) студенты - молодые граждане, получающие профессиональное образование;
в) молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - молодые граждане - инвалиды, сироты, а также иные молодые граждане, определяемые правовыми актами города Москвы. Порядок документального подтверждения принадлежности гражданина к указанной категории молодых граждан устанавливается Правительством Москвы.

3. Правовые акты города Москвы могут предусматривать иные категории молодых граждан, не предусмотренные частью 2 настоящей статьи, если это не противоречит целям и принципам молодежной политики.

4. Содержащиеся в частях 1 и 2 настоящей статьи определения субъектов, в отношении которых осуществляется молодежная политика, даны для целей настоящего Закона. Положения настоящего Закона, в том числе устанавливающие требования к возрасту субъектов, относительно которых осуществляется молодежная политика, требования к проживанию на территории города Москвы, а также дающие определения молодых семей, молодежных организаций, несовершеннолетних молодых граждан, студентов, молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, не могут толковаться и применяться как положения, отрицающие реализацию на территории города Москвы предусмотренных федеральным законодательством прав граждан, юридических лиц и общественных объединений, а также прав, предоставление которых осуществляется в соответствии с другими законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

5. При предоставлении субъектам, в отношении которых осуществляется молодежная политика, льгот за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральными правовыми актами, идентичных льготам, предоставляемым в соответствии с настоящим Законом, иными правовыми актами города Москвы, льготы предоставляются по выбору указанных субъектов.

6. Если федеральным законом будет предусмотрено осуществление мер молодежной политики в отношении более широкого, в том числе по возрасту, круга лиц, чем это предусмотрено настоящим Законом, либо предусмотрены нормы, направленные на предоставление молодым гражданам дополнительных прав, льгот, пособий, иное улучшение их материального положения, то применяются нормы федерального закона, а нормы настоящего Закона до его приведения в соответствие с федеральным законом, применяются в части, не противоречащей федеральному закону.

Глава 2. Обеспечение молодежной политики
Статья 5. Программный метод осуществления молодежной политики
1. В городе Москве принимается городская целевая программа, определяющая комплекс мероприятий в области молодежной политики. Указанная городская целевая программа формируется на основе анализа демографической ситуации и прогноза социально-экономического развития города Москвы.

2. Указанная городская целевая программа должна содержать мероприятия, направленные на:
а) укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни молодых граждан;
б) социальную защиту молодых граждан;
в) укрепление молодой семьи, содействие в решении ее жизненных проблем;
г) стимулирование действий молодежных организаций, направленных на решение городских проблем, а также воспитание у молодых граждан нравственных принципов и гражданской ответственности;
д) правовое воспитание молодых граждан, стимулирование их предпринимательской инициативы и повышение экономической культуры;
е) повышение востребованности и конкурентоспособности молодых граждан на рынке труда;
ж) поддержку талантливых и одаренных молодых граждан.

3. Указанная городская целевая программа может содержать и иные мероприятия в сфере молодежной политики.

Статья 6. Организационное обеспечение молодежной политики
1. Правительство Москвы разрабатывает молодежную политику и осуществляет ее непосредственно, а также через специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению молодежной политики определяются Правительством Москвы.

2. Правительство Москвы и уполномоченные им в установленном порядке органы исполнительной власти города Москвы выступают учредителями государственных учреждений, осуществляющих функции в сфере молодежной политики: учреждений, ведущих досуговую, спортивную и воспитательную работу с молодыми гражданами по месту жительства (учреждаемых по согласованию с префектурами административных округов города Москвы), социально-реабилитационных центров для молодых граждан, центров социально-психологической помощи молодым гражданам, центров профессиональной ориентации и трудоустройства молодых граждан, городских и межрайонных центров профилактики негативных проявлений в молодежной среде, молодежных клубов и иных государственных учреждений.

3. Негосударственные некоммерческие организации, систематически участвующие в осуществлении молодежной политики, наделяются правами, указанными в статьях 18-20 настоящего Закона, при условии их добровольной аккредитации в порядке, установленном Правительством Москвы. Негосударственной некоммерческой организации, систематически участвующей в осуществлении молодежной политики, не может быть необоснованно отказано в аккредитации.

4. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы:
а) осуществляют меры в области молодежной политики в предусмотренных настоящим Законом случаях;
б) оказывают организационное содействие в реализации мер в области молодежной политики на соответствующих территориях;
в) осуществляют по своей инициативе иные меры в области молодежной политики, не противоречащие законодательству.

5. В целях обеспечения проведения молодежной политики и эффективного участия в ее реализации негосударственных организаций, в том числе молодежных организаций, и отдельных граждан органами государственной власти города Москвы могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 7. Финансовое обеспечение молодежной политики
Финансовое обеспечение молодежной политики осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 8. Научное обеспечение молодежной политики
Научное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета данных по вопросам, касающимся молодых граждан;
б) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодых граждан;
в) прогнозирования демографических и иных последствий принятия правовых актов, затрагивающих интересы молодых граждан.

Статья 9. Информационное обеспечение молодежной политики
Информационное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) сбора и предоставления информации для объективного освещения молодежных проблем в средствах массовой информации, специальных информационных, справочных и иных изданиях;
б) создания специализированного общедоступного сайта в сети "Интернет" по вопросам молодежной политики;
в) формирования банка данных, содержащего информацию о проблемах молодых граждан, молодежных организаций, об опыте реализации молодежной политики. Доступ к указанному банку данных должен быть обеспечен всем органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления в муниципальных образованиях города Москвы;
г) ежегодного выпуска информационных сборников, содержащих правовые акты и социологические материалы по вопросам молодежной политики, а также выпуска иных информационных и справочных материалов по проблемам молодых граждан, молодых семей, молодежных организаций;
д) организационного, информационного и методического обеспечения по созданию в редакциях средств массовой информации отделов или иных структурных подразделений по молодежной проблематике.

Статья 10. Кадровое обеспечение молодежной политики
Кадровое обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
а) формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодыми гражданами на территории города Москвы;
б) подготовки и издания учебно-методической литературы для обучения кадров, занимающихся вопросами молодежной политики.

Глава 3. Оказание государственной поддержки молодым
гражданам
Статья 11. Поддержка молодых граждан в сфере образования и профессиональной ориентации
1. Органы исполнительной власти города Москвы:
а) создают базу данных об образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся в городе Москве. Указанная база данных размещается в сети "Интернет" на общедоступном сайте;
б) создают консультационные центры по вопросам выбора профессии, безвозмездно оказывающие соответствующие услуги молодым гражданам (не менее одного центра в административном округе);
в) создают иные информационные центры на базе общеобразовательных учебных заведений для информационного обеспечения молодых граждан в сфере образования и профессиональной ориентации.

2. В уставах образовательных учреждений профессионального образования, учредителями которых являются органы государственной власти города Москвы, предусматривается право студентов на обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам.

3. В бюджете города Москвы ежегодно предусматриваются средства на выплату денежных пособий студентам - молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и иным определяемым Правительством Москвы категориям студентов, нуждающихся в материальной поддержке. Размер указанных денежных пособий в очередном финансовом году, порядок и условия их выплаты определяются Правительством Москвы.

4. Правительство Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы могут заключать с образовательными учреждениями профессионального образования договоры об обучении в них молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 12. Поддержка молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта
1. Органы исполнительной власти города Москвы:
а) организуют проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан, включающей тестирование на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ;
б) создают центры репродуктивного здоровья (планирования семьи), оказывающие бесплатную медицинскую помощь молодым гражданам (не менее одного центра в административном округе);
в) создают центры анонимной профилактики, осуществляющие анонимные бесплатные обследования на ВИЧ-инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит;
г) осуществляют мониторинг в области физической культуры и спорта с целью определения видов спорта, популярных в молодежной среде, и обеспечивают условия для занятий молодых граждан этими видами спорта путем создания и переоборудования соответствующих спортивных объектов, оснащения их необходимым инвентарем;
д) организуют проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодых граждан, в том числе молодежных и студенческих спартакиад;
е) создают и размещают в сети "Интернет" на общедоступном сайте базу данных, предоставляющую сведения о возможностях регулярных занятий спортом.

2. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы:
а) обеспечивают создание и эксплуатацию спортивных сооружений для занятий массовыми видами спорта по нормативам, устанавливаемым Правительством Москвы;
б) обеспечивают информирование молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории административного округа, района города Москвы.

3. По заявкам молодежных организаций бюджетные учреждения города Москвы безвозмездно предоставляют молодым гражданам спортивные залы для занятий физической культурой и спортом во время, не занятое основной деятельностью соответствующего бюджетного учреждения.

4. Порядок предоставления спортивных залов в случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, и финансирования связанных с этим расходов определяется Правительством Москвы.

Статья 13. Поддержка молодых граждан в сфере труда и трудоустройства
1. Органы исполнительной власти города Москвы:
а) создают и размещают в сети "Интернет" на общедоступном сайте ежедневно обновляемую базу данных о вакантных рабочих местах, в том числе временных и сезонных;
б) создают консультационные центры по вопросам трудоустройства и трудового законодательства, безвозмездно оказывающие соответствующие услуги (не менее одного центра в административном округе);
в) создают "телефон доверия" по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан;
г) оказывают организационную и методическую помощь при создании в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования служб содействия молодым гражданам по их трудоустройству;
д) организуют информационное обеспечение и консультирование по вопросам деятельности молодежных трудовых отрядов.

2. Особенности квотирования рабочих мест для молодых граждан определяются федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

3. Выпускникам образовательных учреждений профессионального образования вакантные рабочие места по полученной ими специальности в организациях, финансируемых из бюджета города Москвы, предоставляются при прочих равных условиях (когда у работодателя отсутствуют объективные основания для выбора работника на вакантное рабочее место из нескольких претендентов) в приоритетном порядке, если среди претендующих на эти рабочие места отсутствуют иные лица, которым в соответствии с федеральным законодательством рабочие места предоставляются в приоритетном порядке.

4. Молодые граждане, проработавшие непрерывно не менее трех лет на социально значимой работе в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Москвы, имеют право на оплату обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся на территории города Москвы, из бюджета города Москвы в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств и в установленном Правительством Москвы порядке. Срок прохождения молодыми гражданами альтернативной гражданской службы на социально значимой работе не включается в срок, дающий право на оплату обучения в соответствии с настоящей частью.

Статья 14. Поддержка молодых граждан в социальной сфере
1. Предоставление молодым гражданам льгот по оплате проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и постановлениями Правительства Москвы.

2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, получающие средства из бюджета города Москвы, в том числе из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, обязаны бесплатно выделять один процент от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Билеты (абонементы) предоставляются молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, территориальными органами исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Органы исполнительной власти города Москвы:
а) создают психологические и юридические консультационные центры, финансируемые из бюджета города Москвы, безвозмездно оказывающие соответствующие услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (не менее одного центра в административном округе);
б) выпускают пособия по ведению семейного бюджета и распространяют их среди молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Молодой семье, в которой супруги имеют место жительства в городе Москве, или одному из родителей - молодому гражданину, имеющему место жительства в городе Москве (при условии, что другой родитель также является молодым гражданином или не установлен), выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка за счет средств бюджета города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы, в размере:
а) пяти прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении первого ребенка;
б) семи прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении второго ребенка, если ранее рожденный ребенок, в том числе ребенок одного из родителей, находится на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина);
в) десяти прожиточных минимумов, установленных в городе Москве в расчете на душу населения, - при рождении третьего ребенка и последующих детей, если ранее рожденные дети, в том числе дети одного из родителей, находятся на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина).

Статья 15. Поддержка молодых граждан и молодых семей в жилищной сфере
1. Органы исполнительной власти города Москвы:
а) издают методические рекомендации для молодых граждан по созданию и деятельности молодежных жилищных кооперативов;
б) предоставляют инициативной группе по созданию молодежного жилищного кооператива необходимую для начала проектирования и строительства документацию.

2. Иные способы и меры поддержки молодых граждан и молодых семей в жилищной сфере устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы, городскими целевыми программами.

Глава 4. Оказание государственной поддержки молодежным
организациям
Статья 16. Московский городской реестр молодежных организаций
1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по представлению префектур административных округов города Москвы в порядке, определенном Правительством Москвы, формирует Московский городской реестр молодежных организаций (далее - Реестр), пользующихся государственной поддержкой в соответствии со статьями 18-20 настоящего Закона.

2. Включение молодежных организаций в Реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и прилагаемых к нему документов по перечню, определяемому Правительством Москвы. Молодежной организации, являющейся юридическим лицом и представившей необходимые документы, не может быть отказано во включении в Реестр.

Статья 17. Организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан при создании молодежных организаций
Представители молодежных организаций, молодые граждане вправе обратиться в специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, префектуру административного округа города Москвы за безвозмездным получением:
а) образцов документов, необходимых для создания молодежной организации и регистрации молодежной организации в качестве юридического лица;
б) методических рекомендаций о взаимодействии некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях реализации молодежной политики.

Статья 18. Финансовая поддержка молодежных организаций
1. Финансовая поддержка молодежных организаций из бюджета города Москвы, в том числе из целевых бюджетных фондов развития территорий, осуществляется путем финансирования конкретных проектов, направленных на самореализацию молодых граждан в интересах общества и на привлечение молодых граждан к участию в реализации молодежной политики, в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

2. Финансовая поддержка оказывается молодежным организациям при одновременном соблюдении ими следующих условий:
а) существование не менее года;
б) отсутствие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы и местные бюджеты.

3. Поддержка проектов молодежных организаций осуществляется на конкурсной основе. Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, определенном законодательством, устанавливает условия конкурса проектов и проводит его.

4. Размер финансовых средств, выделяемых из бюджета города Москвы на финансирование конкретного проекта молодежной организации, не должен превышать 50 процентов общей суммы планируемых расходов на соответствующий проект, включая стоимость работ и услуг. При этом затраты молодежной организации на собственные нужды, связанные с реализацией проекта, в том числе на заработную плату, аренду помещения, не могут превышать 14 процентов средств, выделенных из бюджета города Москвы.

5. Контроль за расходованием указанных в части 4 настоящей статьи денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 19. Льготы молодежным организациям при оплате аренды помещений
Аренда помещений, находящихся в собственности города Москвы и предоставляемых молодежным организациям, оплачивается последними по льготной ставке арендной платы, определяемой Правительством Москвы в установленном порядке, при условии активного участия молодежных организаций в реализации городских целевых программ в сфере молодежной политики.

Статья 20. Информационная и кадровая поддержка молодежных организаций
1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы обязан информировать молодежные организации о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе на соответствующих территориях. Информация, предоставляемая молодежным организациям, должна отражать проблемы, в решении которых они могут принять участие, и предлагать формы этого участия.

2. Проекты законов и иных правовых актов по вопросам прав и законных интересов молодых граждан размещаются на общедоступных сайтах в сети "Интернет". Отзывы на указанные проекты подлежат рассмотрению соответствующими органами государственной власти города Москвы и носят рекомендательный характер.

3. По заявкам молодежных организаций специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров этих организаций за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых на эти цели, и за счет использования в установленном законом порядке внебюджетных средств.

Глава 5. Меры по воспитанию молодых граждан и профилактике
негативных проявлений в молодежной среде
Статья 21. Меры по воспитанию молодых граждан
1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в целях пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения:
а) обеспечивает издание и распространение среди молодых граждан информационных материалов, проведение агитационных мероприятий;
б) разрабатывает и внедряет методику разъяснительной работы с молодыми гражданами.

2. Репертуары театрально-зрелищных учреждений, находящихся в собственности города Москвы, должны предусматривать спектакли и другие мероприятия, прививающие молодым гражданам уважение к людям, стремление к социально полезному поведению.

Статья 22. Патриотическое воспитание молодежи
1. Изучение обучающимися в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городе Москве, истории России и города Москвы, основ организации власти в Российской Федерации и городе Москве является обязательным. Содержание указанных курсов определяется общеобразовательными учреждениями на основе региональных компонентов образовательных стандартов в соответствии с законодательством.

2. Патриотическое воспитание молодых граждан, направленное на формирование в молодежной среде любви к Отечеству и городу Москве, уважения к их истории и традициям, осуществляется также путем:
а) разработки и реализации с участием молодых граждан проектов, посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры города Москвы, других мероприятий гражданской и патриотической направленности;
б) пропаганды в молодежной среде истории родного города, распространения информации о его знаменитых жителях.

3. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы на основании договоров с воинскими частями обеспечивают посещение на добровольных началах несовершеннолетними молодыми гражданами воинских частей и ознакомление с условиями военной службы.

Статья 23. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде
1. Органы исполнительной власти города Москвы:
а) разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по раннему выявлению, контролю и профилактике: незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ; распространения ВИЧ-инфекции, венерических заболеваний; гепатита; преступности; насилия, жестокости и иных негативных проявлений в молодежной среде;
б) обеспечивают функционирование в каждом административном округе специализированной организации, осуществляющей бесплатную психологическую и иную помощь молодым гражданам: употребляющим наркотики, спиртные напитки и другие одурманивающие вещества; вернувшимся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений; повторно привлекаемым к административной ответственности;
в) осуществляют анализ средств массовой информации, ориентированных на молодых граждан, на предмет выявления в них материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию молодых граждан, пропагандирующих расовое, национальное и религиозное неравенство, насилие и жестокость, порнографию, употребление наркотиков, спиртных напитков или других средств, влекущих одурманивание, а также иное антиобщественное поведение. В случае регулярного наличия указанных материалов обращаются в уполномоченные органы государственной власти с представлением о прекращении деятельности данных средств массовой информации в установленном порядке.

2. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают выход не реже одного раза в неделю не менее чем на одном из каналов телевидения, вещание которого осуществляется на всей территории города Москвы, передач:
а) направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, информирующих молодых граждан о тяжких последствиях для лиц, причастных к экстремизму;
б) информирующих молодых граждан о тяжких последствиях употребления наркотиков и о быстроте привыкания к ним;
в) показывающих примеры прекращения негативных проявлений в молодежной среде и связанные с этим достижения молодых граждан, их объединений.

Глава 6. Заключительные положения
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Часть 2 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2005 года.


 

 

П.п. Мэр Москвы                                                                             Ю.М.Лужков

 

Москва, Московская городская Дума

28 января 2004 года, № 4

От: Казакова Наталья





Похожие темы


----------------------------

 Телефоны УСЗН по округам

 - ЮАО  - ЦАО  - ЮВАО  - ВАО  - СВАО  - САО  - СЗАО  - ЗАО  - ЮЗАО  - Зеленоградский АО

Отказ от ответственности