Порой кажется, что покупатели подержанных машин просто зациклены на их кузовном прошлом, а продавцы переходят все грани допустимого в желании выдать битый автомобиль за «неаварийный». Чем же так страшен кузовной ремонт?
Проблема в первую очередь в стойкости кузова к коррозии. Чем больше грунтовки лежит на детали, тем выше вероятность появления ржавчины. Второй момент – машина, пережившая серьезный ремонт, побывала в крупной аварии, а это значит, что в любом из агрегатов может быть скрыта абсолютно любая неисправность, часто влияющая на безопасность вождения.
КРАСИТЬ ИЛИ НЕ КРАСИТЬ?
С другой стороны, от мелких царапин и сколов не застрахован никто, бояться их не стоит. Более того, некоторые покупатели подержанных машин считают, что отсутствие сколов на капоте пятилетнего автомобиля – плохой признак. Это значит, что капот или другая деталь кузова перекрашивались. После этого уже начинают выясняться мотивы, побудившие провести кузовной ремонт, и чаще всего покупатель от автомобиля отказывается. С другой стороны, продавать поцарапанную машину, покрытую сколами, тоже не выгодно, дефекты – основание сбить цену, причем покупатели, как правило, выторговывают приличные суммы. В любом случае вопрос, ликвидировать ли царапины, скорее риторический, нежели практический.
Если все-таки хочется привести внешний вид автомобиля в норму, можно пойти несколькими путями. Но нужно сразу оговориться, что качественно покрасить деталь своими силами невозможно – придется обращаться в сервис.
ЛОКАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ
Локальная покраска подходит для подержанных автомобилей, не пострадавших в серьезных ДТП и не потерявших привычный блеск покрытия. Технологий может быть множество. Самая распространенная – заполнение царапины специальной пастой. Как это работает? Представьте себе, что, проводя, к примеру, ключом по переднему крылу, вы просто сдираете верхний слой лака. Если царапина глубокая – можно снять еще и слой грунтовки, оголив металл. На сервисе этот «шрам» готовят к лечению: вычищают грязь, обезжиривают, а затем заполняют мягкой пастой. После этого с помощью компьютера подбирается краска, соответствующая цвету авто, которая аккуратно, с использованием специального оборудования, вводится в пасту. Далее машина сушится несколько часов, и царапины как будто и не было. Естественно, все эти операции проводятся на специальных стендах, поэтому для заказчика подобный локальный ремонт малозатратен. Перекрашивать все крыло сразу не только дороже, но и гораздо болезненнее для последующей защиты автомобиля от коррозии и особенно его продажи.
ГЛОБАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ
необходим тогда, когда царапин и сколов много и подкрашивать каждый из них слишком дорого. В этих случаях деталь снимается с кузова, зачищается, покрывается грунтовкой и красится. Обойтись своими силами опять-таки не получится – дело в том, что слой краски на автомобиле очень тонкий. Если на грунтовку осели частички пыли, поверхность окажется шероховатой, а это уже явный признак некачественного кузовного ремонта. Профессионалы красят детали автомобиля в стерильных камерах.
ГДЕ ДЕЛАТЬ?
Стоит заметить, что цены на кузовной ремонт у официальных дилеров и в кустарных автосервисах серьезно различаются. Если за рихтовку и покраску крыла, например, на автомобиль «Ниссан-альмера» на авторизованной СТО попросят до 500 долл. США, то в гараже с минимальным набором оборудования те же операции будут стоить около 150 долларов. Разница в качестве, безусловно, есть. Понятно, что мастера-шабашники подбирают цвет краски на глазок, а не с помощью компьютерного анализа спектра. Да и камеры покраски у них далеко не всегда соответствуют нормам. С другой стороны, платить 500 долл. за уже не первый ремонт 10-летней машины бессмысленно. Поэтому следует придерживаться правила: до 3 лет ремонтируется у официала, а все, что старше, стерпит и гараж.
РУБРИКА: АВТО с Андреем Лавровым газета "Метро" 10.07.2006
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
Union - Сеть автомобильных сервис-центров +7(812)244-50-50
UP |
Еще читайте на нашем сайте!
1. Подборка полезных статей о школьном образовании - как подготовить ребенка к школе,
какие вузы наиболее престижны, о школьном питании и многом другом - перейти.
2. Обязательно посетите раздел - безопасность жизнедеятельности, всегда полезно еще раз с
основными принципами безопасной жизни - от поведения с бездомными собаками и правилами
пожарной безопасности, до действий в критических ситуациях - перейти.
3. Раздел по ЖКХ Москвы - как оптимизировать расходы на коммуналку, приборы учета воды и электроэнергии,
тонкости собраний ТСЖ, домофоны, уборка общедовой территории и масса других вопросов - перейти.
Пенсионные вклады | История подержанного авто | Какие документы нужны в ЗАГС |