Опубликовано: Июль 29, 2011

Сельское хозяйство и транспортная сеть Подмосковья

от редакции: эта статья будет интересна нашим читателям всвязи с полседними решениями о присоединении к Москве юго-западного Подмосковья.

Большинство земли в Подмосковье отводиться под сельское хозяйство. Его особенности обусловлены, в первую очередь, потребностями столицы и всей Московской агломерации в сельскохозяйственной продукции. Так, в Подмосковье имеется около 40 крупных овощеводческих хозяйств, здесь широко распространилось приусадебное хозяйство: примерно 800 тыс. семей имеют приусадебные участки.

Традиционные типы сельхозпредприятий (совхозы и колхозы) не в состоянии обеспечить потребности Москвы в продуктах питания (так, в молоке лишь на 60%, наполовину в молочных продуктах и овощах, на 25% — в картофеле и т. д.). Сложившиеся связи по обеспечению Москвы этими продуктами из других регионов (центральных областей Нечерноземья), из стран Балтии и Белоруссии, а также дальних зарубежных стран не всегда оправданы и заставляют находить новые формы хозяйствования на Подмосковной земле с широким применением организационно-экономических мер: фермерства, долгосрочной аренды земли и введения различных форм собственности на землю при гибком инвестировании и ипотечном кредитовании производителей и др. Должны быть налажены партнерские связи у Подмосковья со смежными областями вместо расширения пригородной сельскохозяйственной зоны за пределы области.

Подмосковье в силу своего географического положения оказалось на пересечении главных экономических осей: Запад - Восток (вдоль самой длинной в мире (10,3 тыс. км.) железнодорожной магистрали Брест — Владивосток) и Север — Юг. Транспортная система области выделяется развитой сетью наземных, водных и воздушных путей сообщения. Здесь самая густая сеть железных дорог страны (в 10 раз большая, чем в среднем по России). Сравнительно хорошо развита автодорожная сеть (до 200 км и более на 1000 км2). В пределах Московской области радиальные железнодорожные магистрали пересекаются с двумя обходами вокруг Москвы: Икша — Михнево - Орехово — Александров и Пост 81-й км — Яхрома, образующими кольцо. Главные пункты отправления машин и оборудования - Коломна, Подольск, Люберцы и Мытищи; тканей — Орехово-Зуево, Павловский Посад, Ногинск; химических грузов — Клин, Воскресенск, Орехово-Зуево, Серпухов. В пригородной зоне на железных дорогах ежедневно обслуживаются не менее 1,5 млн пассажиров, с возрастанием в летнее дни на 200 тыс. чел., а в «пиковые» выходные дни до 2 млн.

Территорию области пересекают 14 радиальных автомагистралей, отличающихся высокой интенсивностью движения. Появился ряд скоростных магистралей, обходящих населенные пункты, но до американских многорядных хайвэев им еще далеко. К тому же есть опасность их очень лихого вторжения в пределы столицы, ее рекреационных и водоохранных зон, что имеет место с Ново-Рижским шоссе в районе Рублево — Строгино.

Главные водные магистрали Подмосковья — река Москва и канал им. Москвы. Основной массовый груз, перевозимый по ним, — строительные материалы. По воде прибывают лесные грузы, бумага и картон, баскунчакская соль, а также сельскохозяйственная продукция (зерно, мука, овоще-бахчевые культуры). Однако из-за медленной транспортировки и разгрузки в портах Москвы (Северном, Южном и Западном) часть этой скоропортящейся продукции часто сгнивает, не дойдя до потребителя.

В Подмосковье расположены все московские аэропорты: Внуково, Быково, Домодедово и Шереметьево. Причем, один из них — Домодедово — начинается уже на Павелецком вокзале, где можно пройти оформление на вылет и затем добраться к трапу авиалайнера скоростным экспрессом. Такими же экспрессами обзавелись аэропорты Внуково (отправление с Киевского вокзала) и совсем недавно Шереметьево (отправление с Савеловского вокзала).

Уже принято решение построить 3 платные автотрассы: одна пройдет в обход Красногорска, другая — немного севернее Одинцова, а третья - параллельно Горьковскому шоссе. Кроме того, в отдаленной перспективе планируется создать монорельсовую линию, соединяющую сразу три аэропорта: Внуково, Шереметьево и Домодедово. Предполагается, что дорога будет построена за счет инвестиций. А вот проекты, касающиеся малой авиации, столь растиражированные вначале, скорее всего, так и не будут реализованы.

Наконец, невидимыми нитями в Подмосковной земле пролегли трубопроводы (нефте- и газопроводы). Так, главные потоки газа принимает на себя кольцевой газопровод. Своеобразным регулятором пиковых потребностей газа в зимний период служат подземные газохранилища.




От: DPosadsky,  








Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности