Опубликовано: Ноябрь 13, 2011

Общественный транспорт - лекарство от пробок?

Усилия московский властей направлены на то, чтобы сделать городской транспорт настолько удобным и быстрым, что пользоваться им станет намного приятнее, чем личным транспортом.

Наземное метро

Мэр столицы Сергей Собянин еще в начале своего правления определился с транспортной стратегией - сделать городской транспорт максимально быстрым и максимально удобным. Вначале казалось, что городские власти дальше слов не зайдут. Ведь это практически невыполнимая задача - заменить личные авто общественным транспортом. Однако власти делают все возможное, чтобы общественный транспорт не только догнал личный транспорт, но и обогнал его по всем характеристикам.

Вот, например, она из городских стратегий - создать отдельные полосы для автобусов и троллейбусов. Сейчас таких отдельных полос около 40 км, к концу 2011 года их доведут до 200 км, а к 2016 году увеличат до 300 км. Автолюбителям такой вариант не пришелся по вкусу - мол, и дорожное пространство им урезают, и в правах ограничивают. Однако такая стратегия оказалась восстребованой. Например, полоса на Пятницком шоссе, которая соединяет транспортно-пересадочный узел Тушинское с Митино. За последние месяцы количество пассажиров на этих маршрутах увеличилось на 17%. А полоса Ново-Переделкина на Мичуринском проспекте практически компенсировала отсутствие там метро. Первая выделенная полоса на днях появилась и на Ярославском шоссе. Она связала МКАД и центр.

Благодаря этому скорость передвижения автобусов и троллейбусов возросла с 12 до 25 км в час. А если учесть тот факт, что в часы пик скорость передвижения по дорогам города равна примерно 22 км в час, то общественный транспорт уже начинает опережать личный. А если организовать еще и специальные экспресс-маршруты, то до МКАДа от Белорусского вокзала можно будет доехать всего за 6 остановок на троллейбусе.

 - Это будет быстрее и удобнее, чем простаивать в пробках,  - считает автовладелец Кротов Сергей. - Уже сейчас автобусы частенько обгоняют автомобили. Однако дело заключается в предубежденности против общественного транспорта. Для большинства людей они не очень удобны.

Поэтому общественный транспорт сейчас доводят до повышенной комфортности. В 2011 году Москва приобрела 2200 новых автобусов. Они оборудованы кондиционерами, более просторны и имеют современную систему отопления.  К 2015 году наземный транспорт планирую полностью обновить и оснастить Интернетом.

Точно по расписанию

Также планируется создание удобной схемы движения наземного транспорта.

 - С 2012 года будет меняться маршрутная сеть общественного транспорта по всему городу, - заявил Николай Лямов. - Необходимым является связать между собой весь транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи, а также коммерческий транспорт, чтобы один вид транспорта можно было легко сменить на другой при необходимости. Для этого необходимо расписание маршрутов сделать наиболее точным. За этим будет следить специальная Интеллектуальная транспортная система - ИТС.

С помощью ИТС все данные о передвижении транспорта будут поступать в единый диспетчерский центр. Для этого весь транспорт необходимо оборудовать навигаторами ГЛОНАСС. Это позволит избежать задержек транспорта. Теперь все интервалы движения будут четко соблюдаться. А владельцы модных смартфонов могут установить себе приложения с расписанием более 800 маршрутов наземного транспорта.

Благодаря всем модернизациям общественный транспорт максимально приблизится к наземному метро, станет точным, быстрым и комфортным. Планируется создание скоростных трамваев. Все трамваи модернизируют и будут проведены скоростные ветки. Такие ветки будут протянуты от поселка Северный, по шоссе Энтузиастов с выходом на Балашиху, в районах Бибирево и Гальяново. Средняя скорость скоростных трамваев будет составлять 50 км в час.

Перехват на вылете

Столичные власти предприняли ряд мер, чтобы не ущемлять права автомобилистов. Для них создаются комфортные условия. С этой целью у станций метро строятся перехватывающие парковки. Уже в конце этого месяца появится первый паркинг возле метро «Аннино». Следующие на очереди станции метро - «Теплый Стан», «Строгино», «Черкизовская», «Медведково». Эти стоянки дадут дополнительно 20 тысяч мест для машин и будут практически бесплатными - всего 50 рублей в день. Взамен водители будут получать карточку на две поездки в метро.

В любом случае, на всех не угодишь, и недовольные таким положением всегда найдутся. Однако это позволит разгрузить городские дороги. Для самых завзятых автолюбителей организуют полосы с реверсивным движением. Первая такая полоса была открыта 9 октября на шоссе Энтузиастов, от Большого Купавенского проезда до первой Владимирской улицы. Утром по ней можно ехать в сторону центра, а вечером - в сторону области. Реверсивная полоса расположена в центре проезжей части, а светофоры указывают направление движения.

Реконструкции московских дорог также учитывают интересы автолюбителей. На 19-ти основных магистралей столицы появятся дублеры общественного транспорта. А на основных участках будет сделана скоростная трасса для авто.

Также стартовала программа реконструкции МКАД. Власти решили ограничиться созданием удобных съездов и развязок. В сентябре открылся новый участок на пересечении трассы Вешняки-Люберцы и МКАД. В декабре выведут развязки к станции метро «Выхино». А в начале ноября построили новый выезд из Куркина, по которому можно выехать на Пятницкое и Ленинградское шоссе.

Таким образом, московские власти пытаются сделать жизнь проще и для тех, кто ездит на общественном транспорте, и для автомобилистов. Учитываются интересы каждого, и при этом создают реальные альтернативы пробкам.

 

по материалам журнала Комсомольская правда






Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности