Опубликовано: Ноябрь 17, 2011

Пионеры создания агломерации

В начале ноября будет объявлен конкурс по созданию проекта столичной агломерации. Эту новость сообщил журналистам заместитель мэра Марат Хуснуллин.

По его словам, с условиями конкурса власти определятся уже к концу октября. Считается, что к конкурсу проявляют немалый интерес иностранные проектировщики и урбанисты. Среди них и разработчики таких проектов, как: «Большой Лондон», Барселона, «Большой Париж» и др. Конкурс представляет интерес для иностранцев не столько как возможность обогатиться, сколько благодаря возможности принять участие в такой масштабной и значимой работе.

 - Это все потому, что участие в конкурсе добавит им престижа,  - заметил Марат Хуснуллин. Также он отметил, что приблизительно через 6-9 месяцев главные идеи московской агломерации будут готовы. Окончательные проекты должны будут получить подтверждение в комиссии по развитию агломераций. Главой данной комиссии назначен Сергей Нарышкин, глава президентской администрации.

Марат Хуснуллин рассказал, что Россия пока еще не имеет опыта в создании такой агломерации, поэтому в этом проекте она будет являться пионером. «Изначально рассчитывали привлечь 6 групп к разработке концепции. После решили пригласить также и американцев. Ведь они имеют опыт в развитии больших городов. Планируем еще и китайцев пригласить - пусть тоже примут участие в конкурсе». - Поделился заместитель мэра подробностями.

В конечном счете, столичные власти приняли решение создать порядка 10-ти рабочих групп, половина из которых буту российскими. При этом основной идеей конкурса не является выявление определенного победителя. Будет выбрано несколько лучших творческих проектов.

Марат Хуснуллин рассказал, что на всех основных взлетных магистралях сделают «дублеры», по которым будет ездить общественный транспорт. «На данный момент мы делаем дублеры на 19-ти магистралях. Основная трасса должна двигаться безостановочно. А общественный транспорт, следующий с остановками, будет ездить по «дублерам».

Марат Хаснуллин позаимствовал идею с «дублерами» у Пекина. Недавно он был там во главе московской делегации. «Во многих крупных городах имеются одинаковые проблемы, допускаются одни и те же ошибки. Например, проблемы с дорогами, которые необходимо было решать еще 10-15 лет назад. Например, в Коала-Лумпуре или в Малайзии обеспеченность дорогами составляет 20% от территории города, и это считается очень мало. В Москве данный показатель равен всего 9%, - сообщил Марат Хуснуллин - придется наращивать дорожную сеть и развивать общественный транспорт. Это единственный выход из данной ситуации».

Также на востоке было позаимствовано еще одно новшество. Будет создан большой макет Москвы, где любой желающий сможет увидеть, что входит в дальнейшие градостроительные планы городских властей. Уже было отдано поручение подыскать подходящее место для размещения макета. Сначала хотели поместить его в здании Москомархитектуры, однако места там маловато.

 - Если мы сделаем небольшой макет, он не сможет выполнять свою идеологическую и смысловую функцию. Поэтому не имеет смысла даже тратить на него деньги. Лучше сделать большой объемный макет, который сможет служить инструментом для принятия решений и поможет понять политику развития Москвы. - Считает Марат Хуснуллин - К тому же большой макет сможет выполнять и воспитательную функцию.

 - Расширением Москвы мы решаем не только транспортные проблемы, но также количество и сумму собираемых налогов, и определяем, какие жизненные условия ожидают нас в будущем. - Сказал Хуснуллин - Мы обязаны донести до людей данную идеологию, сделать ее понятной. Этот макет необходим. С его помощью и жители Москвы и инвесторы смогут наглядно увидеть дальнейшие планы по постройкам на разных территориях, а также их взаимосвязь.

Такой же макет существует и в Пекине. На нем видна вся идеология города, включая его историю и будущее вплоть до 2020 года.

 - Таким образом, макет должен стать центром притяжения. К нему будут приходить инвесторы, и смотреть, на каком участке можно построить гостиницу, жилье, завод, - говорит заместитель мэра.  - А обычному человеку намного легче будет воспринимать информацию наглядно с макета, на котором будет отображен весь город, его микрорайоны и дома. Необходимо, чтобы люди видели цельную картину - где будет дорога, здание или метро. Тогда жители будут лучше нас понимать.

Большой макет придется изготавливать уже с границами новой Москвы - вплоть до Калужской области. Вся московская агломерация должна развиваться по единому генплану, также в его рамках будет распределено производство, места отдыха, жилые районы и т.д.

Марат Хуснуллин подчеркнул, что будет создаваться единый план агломерации. Долгие годы Московская область и Москва не имели общего плана развития и не могли договориться между собой. Это было губительно и для Москвы, и для области. Москва оказалась «запертой». В центре сейчас 1,7 млн. рабочих мест, а заехать в центр нет возможности уже при 600 тыс. проживающих. А снаружи Москва «заперта» жильем без мест приложения труда, областными торговыми центрами.

 - Все крупные города развивались до определенной критической точки, после чего все неизбежно попадали в кризис,  - подчеркнул Марат Хуснуллин. - Возникали проблемы с инженерией, с транспортом, с дисбалансом трудовых ресурсов. Вот и мы сейчас находимся на пике градостроительного кризиса, и необходимо срочно принимать меры, пока не стало еще хуже.

После поездки в Пекин, московская делегация смогла лично убедиться, что в Москве сейчас те же проблемы, что и у китайцев. И пути решения у этих проблем также одинаковые. Основной упор необходимо сделать на развитие метро. Планируется к 2015 году построить 75 километров подземных станций, а к 2020 - 150 километров.

Глава московского строительного комплекса заявил, что столичные власти ведут переговоры о выделении Москве суммы в размере 40 млрд. рублей из федерального бюджета для развития метрополитена. Марат Хуснуллин добавил: «Вопрос о том, что московское метро выйдет за пределы города, практически решен. Станцию «Юго-Западная» планируется продлить до станции «Тропарево», далее продлить до Подмосковья до станции «Румянцево». При этом Москва в следующем году планирует выделить 100 млрд. рублей на развитие метро. 76 млрд. из них уйдет на стройку, оставшиеся 24 пойдут на подвижный состав».

Правительство Москвы уже получило несколько интересных предложений от иностранных инвесторов, которым выгодно производить эскалаторы для московского метрополитена. Пока эскалаторы производятся в Петербурге на заводе «ЭЛЭС». Однако сейчас он уже не справляется с объемами. Также организация труда на заводе подверглась сомнению. Многие иностранные компании, среди которых «Отис», Mitsubishi, Hyundai и «Тиссен», уже выразили желание производить для Москвы эскалаторы. Москве будет необходимо порядка 260-280 новых эскалаторов.

 - В общей сложности, на ближайшие 5 лет на эскалаторы потребуется около 5 млрд.рублей, - заявил заместитель мэра. - Поэтому мы будем обращаться к другим компаниям по производству эскалаторам. Городские власти готовы предоставить производителям площадки для работы в любом необходимом месте. Также город испытывает потребность не только в эскалаторах, но и в подземных вагонах. В ближайшее время необходимо делать акцент на развитие железнодорожного транспорта.

 - Мы очень серьезно занимаемся данным вопросом и планируем в ближайшем будущем нарастить объемы перевозок на железной дороге. Буквально за три года мы хотим удвоить объемы.

Следующие на очереди - дороги. Так же как и в Пекине, в Москве дороги будут соединяться хордами. Кроме того, необходимо освободить Москву от многих административных функций. Но очень осторожно. Например, решение о площадке на территориях, присоединенных к Москве, где можно было бы разместить правительственный центр, еще не принято окончательно.

По словам Марата Хуснуллина, программа размещения данного центра должна стать минимальной программой в рамках концепции территориального развития города. На своей встрече с журналистами Хуснуллин поделился планами городских властей, касающихся исторического центра города. Его должны привести в порядок в течение трех лет, так как он является городским капиталом, который впоследствии будет служить средством для привлечения инвесторов.

 - Все заброшенные зданиям, которых в центре города 180 штук, собственники должны будут привести в порядок, - сказал Хуснуллин. - Главным критерием для принятия решения о сносе и сохранности здания будет наличие у него охранного статуса и его физическое состояние.






Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности