Опубликовано: Март 25, 2012

Москва как туристическая столица

Она не только столица страны. Москва по праву считается туристической столицей Государства Российского. Каждый год сюда приезжают, прилетают, приплывают многие миллионы туристов. Богатейшее историко - культурное наследие Москвы занесено в реестр Организации Объединенных Наций. Здесь находится более трети всех российских исторических ценностей. Зарубежные специалисты прогнозируют, - а их объективности и компетентности можно довериться - что в 2020 году поток только иностранных туристов достигнет сорока миллионов в год.

Поэтому очень важна именно системная работа по развитию московского туризма. И правильно, что Правительство Москвы действует здесь планомерно и неуклонно. Непосредственно проводит политику этой сфере городского жизни Комитет по гостиничному хозяйству и туризму. В течение 2008 - 2010 годов реализовывалась городская программа развития туризма. Удалось увеличить вклад туристско-гостиничного комплекса в экономическое и социальное развитие столицы. Сделано это за счет нескольких составляющих: роста доходной части городского бюджета от туристической деятельности, притока инвестиций, что соответственно увеличило количество рабочих мест, а также сохранения и правильного использования всего того, чем обладает Москва. Велась плодотворная работа по формированию положительного туристического имиджа Москвы за рубежом. Не было, конечно, упущен туризм внутренний и въездной. Важное место заняло взаимодействие с туристическими администрациями по всей России.

Что касается въездного туризма, то здесь положительный имидж столицы создавался не громкими словами, а развитием инфраструктуры туризма.

А как в Москве с заполняемостью гостиниц? Даже в относительно низкие зимние месяцы заполняемость приближалась к 100- процентной. Значит надо строить новые гостиницы. И они активно возводятся.
Немалое внимание столичные власти уделяют туризму эконом - класса, для него Москва тоже создает достойный уровень обслуживания. Трехзвездочные отели составляют примерно треть от числа всех московских гостиниц. Этого явно мало, поэтому строительство таких гостиниц находится на особом контроле, что очень важно для Москвы как основного города, где будет в 2018 проходить футбольный чемпионат мира.

Занимая передовые позиции в туристической сфере, Москва делится своим богатым опытом с регионами. Создан Всероссийский координационный совет по туризму. Создаются рекламные фильмы о туристических возможностях его участников. Если добавить к этому деятельность городского туристского информационного центра, то становится понятным: в области туризма в России создается единое информационное и географическое пространство.

Интереснейшим в событийном туризме, привлекающим позитивное внимание к столице, является праздник "Широкая Масленица". Он проводится накануне Пасхи. Это туристический проект стартовал в 2002 году. Центральным местом празднования по доброй традиции становится всегда Васильевский спуск. Масштабы праздника у Красной площади разрастаются из года в год.

Прекрасное впечатление оставил маршрут "Золотое кольцо Москвы" Он дал возможность создать большое пешеходное пространство, сделав эту зону удобную для туристов.
«Венок русских усадеб» - эта новая программа должна помочь сохранить уникальную усадебную культуру Москвы, природно - ландшафтные и историко - архитектурные памятники. За счет инвестиционной программы московских властей начнет курсировать ретропоезд. В нем создаются прекрасные условия для туристов, которые захотят объездить неповторимые московские усадьбы.

Еще по ряду важных инфраструктурных объектов сейчас ведутся проектные работы. Речь идет о пешеходной зоне, проходящей от Нескучного сада до Москва-Сити, также о пешеходных зонах в Северо-восточном округе и других проектах.

Московская академия, в которой готовят специалистов высшего уровня для туристского и для гостинично - ресторанного бизнеса, курируется теперь Комитетом по туризму. Вместе с Ассоциацией гидов-переводчиков и туристических менеджеров Академия активно помогает российским регионам готовить кадры для работы в туризме, обучать, аттестовать и аккредитовывать сотрудников.

«MITF - Туризм и Отдых» - эта ярмарка международного туризма проводится в Москве ежегодно. Ей отведена особая роль в развитии туристического бизнеса в столице, да и во всей России. Ярмарка развивает въездной и внутренний туризм.

Ежегодно Комитетом по туризму организуется в Москве около десятка пресс-туров для иностранных журналистов, которые пишут о туризме. В них принимают участие репортеры и аналитики крупнейших средств массовой информации Великобритании и Франции, США и Канады, Японии и Финляндии, Италии и Португалии, Испании и Латвии, Индии и Австрии, стран БеНиЛюкса.

На особом контроле находятся вопросы безопасности всех туристов. Гостиницы и объекты посещений являются контролируемыми и безопасными. В московской службе "02" круглосуточно находится оперативный дежурный, который свободно владеет английским языком.

В октябре 2011 года утверждена программа, которая позволит развить всю индустрию отдыха и туризма. Рассчитана эта программа на 2012-2016 годы. Ее выполнение должно сделать Москву как туристический центр еще значимей на карте страны и мира.

В соответствии с этой программой работа будет вестись по семи направлениям. Одно из них предусматривает развитие индустрии отдыха в, музеях-заповедниках и музеях - усадьбах. Следующее направление - об отдыхе на озелененных общедоступных зонах. Уделено внимание отдыху в жилом секторе», а также - на спортивных территориях и объектах. Отдельным направлением является непосредственно развитие туризма. Чрезвычайно важно обеспечение безопасности на воде зонах отдыха. И, конечно, нужно смотреть вперед.

Поэтому отдельным программным направлением стало развитие перспективных и новых территорий. В совокупности все эти меры позволят повысить инвестиционную привлекательность индустрии отдыха, вырастить высококвалифицированные профессиональные кадры. Должна значительно шагнуть вперед вся совокупность инфраструктур рекреационных территорий.

Задействованы в этой программе 24 тысячи объектов. Они весьма разнообразны по своему назначению, но главное и единое в них то, что отдых людей должен стать лучше и качественней. Программа охватит 106 парков и 117 природных объектов, которые находятся под охраной, а также 29 прудов. Значительной реконструкции подвергнутся 21,5 тыс. дворовых территорий, 1982 спортивных площадки. Будут обновлены 17 поисково-спасательных станций. В эту программу включено еще и значительное количество объектов Москомспорта.

Значительное место в этой Программы занимает подпрограмма «Развитие туризма», которая Комитет по туризму подготовил и обосновал. Москвы. Ее основное направление - среднесрочная перспектива развития въездного туризма, а также повышение конкурентоспособности всего московского туристско- гостиничного комплекса на мировом рынке.

Приоритетными задачами городской политики Москвы в туристической области будут въездной туризм из других государств; въездной туризм из регионов Российской Федерации; не забыто и экскурсионное обслуживание хозяев города - москвичей.
Всемерную поддержку получат: культурно-познавательный туризм; бизнес-туризм, включая деловые встречи, участие в выставках, конгрессах; событийный туризм; речные круизы; социальный туризм.

Программа должна более полно содействовать российским и иностранным гражданам в посещении Москвы с целью туризма; повысить конкурентоспособность и активность московского туристско-гостиничного комплекса; увеличить вклада московской туристической индустрии в социально-экономическое развитие города.

В ходе реализации этих целей будет усовершенствована нормативно-правовая база, туристическая инфраструктура сделает большой шаг вперед. Значительно повысится качество обслуживания, расширится ассортимент предлагаемых туристических услуг. Усилится подготовка кадров; обеспечение безопасности туризма станет еще качественней, что повысит привлекательность Москвы как города, открытого для туризма. Московский туристический продукт на внутреннем и внешнем рынках получит новые импульсы для своего развития. Это позволит глубже изучать процессы, которые будут происходить на туристическом рынке столицы, и эффективно регулировать их.




От: Наталья Казакова,  



Пульты NICE FLOR VER ON 1






Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности