Самые аварийные пешеходные переходы Москвы оборудуют специальными ограждениями. Статистику о количестве ДТП на каждом конкретном участке предоставит столичное ГИБДД. Перед тем, как устанавливать ограды, учтут еще и мнение жителей. Между тем, спасительный «железный занавес» должен не только нести пользу, но и быть красивым, - к такому мнению пришли эксперты. Металлическая конструкция будет представлять из себя забор высотой в 1 метр. Помимо ограждений, на самых опасных «пешеходниках» установят специальные столбики, которые помешают автомобилистам въехать на тротуары. Все это обойдется местному бюджету в 104 млн. руб.
В ГИБДД Москвы сообщили, что самыми вероятными местами для установки таких защитных конструкций станут улицы, где расстояния между переходами для пешеходов и движением транспорта достаточно велики. Впрочем, впоследствии такие заборы появятся уже и на магистралях второстепенного значения. Сейчас уже несколько спецограждений установили в разных частях города, чтобы пешеходы не могли выйти в неположенном месте на проезжую часть, при этом местные жители настолько к ним привыкли, что уже с легкостью соблюдают правила дорожного движения, не пытаясь преодолеть ограждения. Более дисциплинированными стали и водители - они уже знают место, где пешеходы пересекают улицу, и притормаживают, подъезжая к этому участку.
Свое мнение об «антипешеходных» заборах высказали и законотворцы. В Мосгордуме считают, что эта инициатива похвальна, однако не стоит баррикадировать металлическими секциями все пешеходные переходы без разбору. В аварийных местах имеет смысл добавить «зебру». Но с этим не согласны специалисты, переживающие за эстетический вид города: большое количество наземных переходов может испортить вид в центре Москвы. В некоторых случаях их даже оборудовать невозможно - слишком много коммуникаций под землей. Еще один «минус» - частое переключение светофора на «зеленый» (а длится он 20-30 секунд) будет только тормозить поток машин, создавая новые заторы на дорогах.
Эксперты Московского центра по борьбе с пробками считают, что целесообразно устанавливать «антипешеходные» конструкции там, где активное транспортное движение. В исторической части города такие «заборы» испортят вид, не впишутся в архитектуру, поэтому лучше вместо них посадить растущие изгороди или смонтировать художественные конструкции, красиво разукрашенные.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
Бесплатная юридическая консультация — эффективная помощь или маркетинговый ход? >>
Справочник москвича >>
Пенсионные вклады | Задолженность по налогам по ИНН | Какие документы нужны в ЗАГС |