Опубликовано: Июнь 13, 2012

В Москве установят «антипешеходные» ограждения в самых аварийных местах

Самые аварийные пешеходные переходы Москвы оборудуют специальными ограждениями. Статистику о количестве ДТП на каждом конкретном участке предоставит столичное ГИБДД. Перед тем, как устанавливать ограды, учтут еще и мнение жителей. Между тем, спасительный «железный занавес» должен не только нести пользу, но и быть красивым, - к такому мнению пришли эксперты.  Металлическая конструкция будет представлять из себя забор высотой в 1 метр. Помимо ограждений, на самых опасных «пешеходниках» установят специальные столбики, которые помешают автомобилистам въехать на тротуары. Все это обойдется местному бюджету в 104 млн. руб.

В ГИБДД Москвы сообщили, что самыми вероятными местами для установки таких защитных конструкций станут улицы, где расстояния между переходами для пешеходов и движением транспорта достаточно велики. Впрочем, впоследствии такие заборы появятся уже и на магистралях второстепенного значения. Сейчас уже несколько спецограждений установили в разных частях города, чтобы пешеходы не могли выйти в неположенном месте на проезжую часть, при этом местные жители настолько к ним привыкли, что уже с легкостью соблюдают правила дорожного движения, не пытаясь преодолеть ограждения. Более дисциплинированными стали и водители - они уже знают место, где пешеходы пересекают улицу, и притормаживают, подъезжая к этому участку.

Свое мнение об «антипешеходных» заборах высказали и законотворцы. В Мосгордуме считают, что эта инициатива похвальна, однако не стоит баррикадировать металлическими секциями все пешеходные переходы без разбору. В аварийных местах имеет смысл добавить «зебру». Но с этим не согласны специалисты, переживающие за эстетический вид города: большое количество наземных переходов может испортить вид в центре Москвы. В некоторых случаях их даже оборудовать невозможно - слишком много коммуникаций под землей. Еще один «минус» - частое переключение светофора на «зеленый» (а длится он 20-30 секунд) будет только тормозить поток машин, создавая новые заторы на дорогах.

Эксперты Московского центра по борьбе с пробками считают, что целесообразно устанавливать «антипешеходные» конструкции там, где активное транспортное движение. В исторической части города такие «заборы» испортят вид, не впишутся в архитектуру, поэтому лучше вместо них посадить растущие изгороди или смонтировать художественные конструкции, красиво разукрашенные.

Между тем, проблема нехватки безопасных пешеходных переходов в Москве становится все актуальнее. Конечно, спуски в подземные переходы есть, но порой они расположены так неудобно и далеко, что пешеходы предпочитают не делать крюк, а перебегать дорогу, нарушая правила и создавая аварийную ситуацию на дорогах. Другая проблема - обилие рекламных билбордов, заслоняющих знаки «зебры», и неприспособленность лестниц для людей с ограниченными возможностями, пенсионеров и женщин с колясками.



От: Наталья Казакова,  






Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности