Опубликовано: Август 15, 2012

Дизайнерская концепция указателей Московских улиц и домов устарела - мнение экспертов

Как отмечают дизайнеры и урбанисты, которые участвовали в опросе от новостного агентства РИА Новости, целостная концепция размещения, а также дизайна столичных указателей домов и улиц не соответствует требованиям и видению современности. По мнению специалистов, указателям не хватает единого стиля, что немало важно для столицы, а также читаемости и определенной интерактивной информации.

Московский комитет по архитектуре и строительству к концу прошлой недели привел информацию о том, что закончилась разработка новой архитектурно-художественной концепции, которая подразумевает использование её в скором времени для обновления указателей и номеров домов в столице. Данная концепция должна привести к типизации дизайна с учетом расположения определенных архитектурных объектов в разных частях города. Также подразумевается увеличение указателей на магистралях и конечно приведение к единой цветовой гамме.

Из информации, приведенной новостным агентством, дизайнеры, предложившие данную концепцию, также указали на то, что они разделили стиль указывающих табличек, номеров домов и т. д. на четыре стилевых зоны. Таковыми будут «Старый город», «Срединная зона города № 1 и № 2» и «Современный город». Таблички в первой зоне будут с золотыми буквами на коричневом фоне в фигурной рамкезолотого цвета. Центральная зона предлагает таблички белого цвета с синим и черным текстом и в фигурной рамке синего цвета для многоэтажных зданий, не являющихся памятниками архитектуры. Вне центральной части многоэтажные строения будут довольствоваться указателями белого цвета, с синим текстом в синей рамке. Указатели с синей рамкой и черным текстом на белом фоне предназначены для домов, которые отдалены от центра. Указатели с такой же рамкой, но с белым текстом на синем фоне предлагаются для срединных удаленных от центра строений. Районные названия предложено размещать на крышах домов в виде отдельно стоящих белых букв. Также был предложен дизайн и отдельно стоящих квартальных и рядовых указателей, а также указателей вблизи метро.

Оказалось, что эта концепция только на словах актуальна.

По словам главного редактора Designet.ru Александра Матвеева, то как подошли к этой проблеме специалисты нельзя считать серьезным. Формально это все осталось в теории. Учредителю портала очень не понравилось то, что предложили дизайнеры и специалисты. Он сообщает, что это чудовищная концепция, все предлагают то, что уже давно существует. Он прокомментировал эту новость тем,  что чтобы передвижение и навигацию по столице сделать правильной и удобной, нужно размещать указатели в тех местах, которые удобны обычному горожанину, будь то пешеход или автомобилист. Более того, по словам редактора, указатели должны подсвечиваться и иногда быть интерактивно доступными.

Как и предыдущему опрошенному, данная концепция не понравилась Наталье Самовер, координатору движения "Архнадзор". Она, по ее словам находится в шоковом состоянии после того, что увидела. Как она прокомментировала, данная концепция видимо была разработана дилетантами, а не профессионалами. Недостатки, на которые указала опрошенная, это плохая читаемость, шрифт, а также недостаток названий на латинице.

Самовер говорит, что наша страна так и продолжает игнорировать интересы зарубежных гостей. Также она отмечает, что объемные буквы - это излишне и не практично, так как зимой пространства между ними будут забиваться снегом.

ПетрКудрявцев, соучредительTerritoryDevelopmentInstitute, считает, что эта концепция это своего рода заигрывание с прошлым. Он говорит, что это дизайнерское решение никоим образом не современное, а золотые, трудноразличимые буквы для него - подобие азиатской роскоши. Буквы, по его словам, должны быть написаны жирным шрифтом и сильно контрастировать с фоном, на котором написаны, например белые буквы на любом темном фоне.

Ирина Дружинина, сопредседатель «Созидание», социально-культурного фонда, считает, что дизайн указателей должен быть однообразным. По её словам, автомобилистам намного легче воспринимать однотипные указывающие таблички, потому что разнообразные и разноцветные варианты просто не будут улавливаться взглядами автолюбителей при огромном разнообразии рекламных баннеров, плакатов и вывесок.

Как считает общество.

Все специалисты, которые участвовали в опросе, единогласно заявили, что в целом концепцию указывающих табличек и других мелочей, способствующих правильной навигации по столице, нужно менять.

Как комментирует архитектор Михаил Хазанов, в столице сеть указывающих табличек развита очень слабо, таблички правильно было бы разместить на каждом доме, а не только в противоположных концах улиц и обязательно на двух языках, так как Москва - столица и постоянно принимает международных гостей. Также он добавляет, что стоит присмотреться к мировым тенденциям и на их основе сконструировать собственную, оригинальную систему. Так, например, в Европе уличные знаки задолго до самого поворота предупреждают водителей. И, по его словам, у нас должна быть собственная, оригинальная и запоминающаяся цветовая тенденция указателей.

Еще, как прокомментировали данную новость все собеседники новостного агентства, решения по реконструкции и изменению внешнего вида разнообразных частей и мелочей города должны приниматься только после обсуждения с общественностью и, что немало важно, при привлечении профессионалов данного дела на конкурсной основе. В частности, Наталья Самовер удивлена тем, что сразу предлагается готовый вариант дизайна без каких либо собеседований и конкурсов.

По её предположениям, дизайнера выбирали на тендере и в итоге остановились на самом дешёвом варианте.

Остальные участники беседы подчеркивают то, что данные дизайнерские вопросы должны проходить через конкурсы творчества, где любой талантливый и заинтересованный в преображении родной столицы человек мог предложить вариант дизайна, расположения указателей, а также другие интерактивные способы взаимодействия с жителями.

Архитектор Ирина Ирбицкая также считает, что такие действия не должны делаться закрыто от обычных людей, которые в первую очередь заинтересованы в функционировании и процветании родного города.

Самовер, как и другие участники опроса, считает, что использование глобальной сети должно обязательно присутствовать, например, в виде голосования по различным вариантам, которые предлагают авторы, люди, будут обсуждать и комментировать все предложенное, а профессиональные дизайнеры, например, могли бы еще и судить их и выбирать наилучшие варианты.

Матвеев говорит, что люди, имеющие профессиональные навыки в данной области, которые бы сумели разработать дизайн, учесть, как человек ориентируется в пространстве и применить все данные на практике, в столице присутствуют. Нужно обязательно привлечь их к проектированию дизайна навигационных элементов в Москве или же учесть их пожелания.

Как сообщает Илья Рудерман, арт-директор проводившей опрос на данную тему новостной компании, на данный момент навигация в столице очень разнообразна и поэтому не действенна. Так в Москве сейчас действует более 10 информационных систем, которые противоречат друг другу. Также в дизайнах указывающих табличек используются свыше двадцати пяти разнообразных шрифтов и типографических композиций, что очень затрудняет навигацию по городу.

Незадолго до этих обсуждений, представитель столичного департамента СМИ и рекламы сообщал агентству про то, что власти столицы в третьем квартале этого года хотели оценить уровень навигационной системы в городе  и начать создание системы городской ориентирующей информации, коротко СГОИ. В неё, как сообщалось, должны были входить информирование и навигация для наземного и внеуличного транспорта, а также уличные, дорожные и домовые указатели, информационные навигационные сервисы в аэропортах, ж/д вокзалах и автомобильных вокзалах. Еще в комплекс данной системы должны войти специальные программные метки, которые располагаются на указывающих табличках и других навигационных средствах и могут быть считаны камерами мобильных телефонов. Также, по заявлению СМИ, предполагалось организовать обсуждение с участием общественности для рассмотрения проекта городской навигационной системы и объявить экспертные суждения со стороны профессионалов.




От: Наталья Казакова,  








Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности