Опубликовано: Август 18, 2009

Порядок предоставления коммунальных услуг

Учитывая вышедший документ чрезвычайной важности, касающийся порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, вашему вниманию предоставляется тезисное изложение Постановления правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
  

1. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
   Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники домов вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение исходя из показаний приборов учета, установленных на «входе» в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жильцами вода, полученное тепло и так далее «разбрасываются» по плательщикам. Отопление – исходя из площади квартиры и норматива потребления. Вода и канализация – в зависимости от количества жильцов в каждой квартире.
   2. СРОКИ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
   Если дом имеет автономную систему отопления – сроки устанавливают сами собственники жилья и согласуют их с организацией, поставляющей тепло. В случае централизованного теплоснабжения сроки устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты). При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре за окном ниже плюс 8 градусов. Конец – когда среднесуточная температура поднимается выше плюс 8 градусов в течение пяти суток подряд.
   3. КОММУНАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ТСЖ, КООПЕРАТИВОВ И НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
   Если исполнителем (то есть организацией, приобретающей коммунальные ресурсы у поставщиков и отвечающей за функционирование всех инженерных систем внутри дома) является товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо управляющая организация, то расчет размера оплаты за коммунальные услуги производится по тем же тарифам, которые используются для граждан.
   4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИЛИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙВ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИМ ЛИЦОМ
   По правилам показания внутриквартирных счетчиков снимают представители управляющей организации, хотя на практике чаще это делают сами жильцы, а управдом приходит, только если возникают сомнения в правильности оплаты. При этом правила предусматривают некоторые «защитные» меры, если кто-то из жильцов отказывается пустить контролера в квартиру. Так, при неоднократном отказе открыть дверь жилец получает письменное извещение (под роспись) и должен сообщить управленцу, когда он будет дома и сможет показать ему приборы учета.
   5. РАСЧЕТ ОПЛАТЫ В СЛУЧАЯХ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ОБЪЕМОВ ВОДЫ И ДРУГИХ РЕСУРСОВ
   Во время ремонта, замены, проверки и общедомовых, и внутриквартирных приборов учета (но не более чем в течение 30 дней) объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода (либо если счетчики были установлены меньше чем шесть месяцев назад – за время фактической их работы).
   6. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДОВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ И ДРУГИМ СИСТЕМАМ
   Если обнаружится несанкционированное подключение к системе трубопроводов, электросетей, исполнитель (управляющая организация) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета.
   7. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ, ТАРИФОВ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем (управляющей организацией) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).
   8. ЛЬГОТЫ И СУБСИДИИ ПРИ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   Если в квартире проживают льготники, имеющие право на скидку (то есть получающие льготу в натуральном виде), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.
   Если льготник получает денежную компенсацию своейльготы, размер оплаты не уменьшается.
   9. ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ПЕРИОД ВРЕМЕННОГО ОТСУТСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЗАНИМАЕМОМ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
   При временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ (если в квартире нет приборов учета). Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации в течение месяца после возвращения домой, и перерасчет должен быть сделан в течение пяти дней. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие (например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре больницы, проездные билеты и т. д.).
   10. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   Исполнитель (управляющая организация) имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях. Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения.
   Сначала нарушителям направляют письменное уведомление о том, что если в течение месяца долги не будут погашены, предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отключены до момента, пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности.
   Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение.
   Кроме того, временное отключение возможно при проведении ремонта инженерных сетей в доме.
   11. ОФОРМЛЕНИЕ ЕДИНОГО ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА (ЕПД) ПРИ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   В платежке обязательно указываются почтовый адрес, сведения о собственниках или нанимателях, наименование исполнителя (организации, приобретающей коммунальные услуги у поставщиков и отвечающей за их предоставление жильцам) и подробную информацию о нем (адрес, банковские реквизиты, телефоны, адрес электронной почты и т. д.).
   Расчеты оплаты за каждый вид услуги должны быть детальными: указывается количество полученных воды, электричества, газа и т. д. по счетчику (либо норма потребления), тариф и окончательная сумма платежа.
   Если есть задолженность, она тоже вписывается в платежку. Сведения о предоставлении субсидий и льгот, изменения в оплате (например, если в квартире проживают временные жильцы) тоже должны быть указаны.
   Размер неустоек (штрафов) за нарушение потребителем условий договора указывается в отдельном документе, направляемом потребителю в течение пяти дней.
   Материалы подготовлены при поддержке Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города и государственного учреждения «Центр реформы в ЖКХ» правительства Москвы. Содержание предыдущих номеров начиная с 16 марта 2006 года вы можете узнать из интернет-версии газеты «Вечерняя Москва» на ее сайте: www.vmdaily.ru.

Вечерняя Москва, №108 (24399)
от 22.06.2006




От: Максимова Ольга,  2049 просмотров






- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Семья и дети
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности