Опубликовано: Август 3, 2009

Мэр Москвы требует усиления контроля над столичными ГУПами

Заседание Правительства Москвы от 28.07.2009

Об условиях и формах реформирования государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основопологающее положение на рынке товаров(услуг)



Необходимо усилить контроль над столичными государственными унитарными предприятиями, заявил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании городского правительства. "Главным вопросом управления столичными предприятиями является подбор кадров. Именно он играет первостепенную роль", - подчеркнул мэр. По его словам, важна не только грамотность, но и стойкость управленцев. "Иногда бывает, что руководители предприятий принимают хозяйственные решения зачастую под внешним воздействием, которые потом приводят к банкротству предприятия", - заявил Ю.Лужков. Он подчеркнул, что таких случаев необходимо избегать. Как сообщил на заседании столичного правительства первый заместитель руководителя департамента имущества города Москвы Игорь Пресняков, с 2004 по 2007 годы столичные власти реорганизовали 827 государственных унитарных предприятий. "В марте 2004 года 154-м постановлением правительства Москвы были определены основные направления реорганизации государственных унитарных предприятий столицы", - сказал И.Пресняков. Он отметил, что с 2004 по 2007 год столичные власти реорганизовали 827 ГУПов. "К моменту, когда мы начали эту работу, их было 1302. За четыре года нам удалось сократить их количество до 475, в следующие годы - в 2008 и 2009 - темпы реорганизации замедлились", - отметил И.Пресняков. По его словам, в первый период были реорганизованы самые "простые" ГУПы. "В первый период нам удалось реорганизовать самые "простые" ГУПы без серьезных и проблемных активов. Теперь мы занимаемся наиболее сложными предприятиями, работа с которыми крайне длительна", - отметил И.Пресняков. Он подчеркнул, что, несмотря на все сложности, эту работу необходимо продолжить. "К числу наиболее характерных для предприятий проблем следует отнести непродуктивность системы управления предприятием, которая обусловлена неэффективностью организационно-правовой формы, отсутствием стратегии деятельности предприятия и ориентация на краткосрочные результаты, недостаточным знанием конъюнктуры рынка, низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, а также отсутствием трудовой мотивации работников", - добавил И.Пресняков. Он отметил, что другой причиной, по которой необходимо проводить реорганизацию ГУПов, является низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед собственником имущества за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-экономические результаты деятельности. "Другой важной проблемой является высокий расход на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства, а также практика перекрестного субсидирования, и деформированная структура издержек производства вследствие дифференциации цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, которые оказывают существенное влияние на конкурентоспособность продукции московских предприятий", - добавил И.Пресняков. Он отметил, что принцип реформирования строится на результатах анализа деятельности предприятия, использование им государственного имущества и группировки видов деятельности для осуществления государственных и коммерческих функций. "Мы предлагаем непрофильные активы и используемые не по основному виду деятельности имущество предприятий вывести из их хозяйственного ведения. Жилые помещения, это в основном общежития, необходимо передать департаменту жилищной политики и жилищному фонду города, нежилые помещения - департаменту имущества, а объекты социальной сферы передать департаменту имущества с условием передачи в дальнейшем этих объектов специальным структурам комплекса социальной сферы города", - добавил И.Пресняков. Он подчеркнул, что для проведения реформирования предприятий необходимо разделить имущество предприятий на коммерческий функционал, то есть используемые для осуществления основных видов деятельности и относящиеся к конкурентной сфере, а также на государственный функционал, то есть имущество, необходимое для осуществления государственных функций. "Помимо этого, есть ряд предприятий, имущественные комплексы которых не будут подлежать приватизации или имеют какие-либо другие ограничения. Они должны быть в дальнейшем преобразованы в казенные предприятия или государственные учреждения", - добавил И.Пресняков.

ИсточникПравительство Москвы

 




От: Максимова Ольга,  1815 просмотров






- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

   
Телефоны горячих линий
Задолженность по налогам по ИНН
Аптеки Москвы
Задолженность по налогам по ИНН

Отказ от ответственности