Опубликовано: Март 14, 2012

«Долгий» путь к необходимому системному подходу

В России перед дипломированными специалистами, недавно закончившими образовательные учреждения, остро стоит проблема дальнейшего трудоустройства.

Как сообщил Михаил Шмаков, глава Федерации независимых профсоюзов, среди российских выпускников уровень безработицы - 30%. Социологами Высшей школы экономики прогнозируется, что пройдет всего несколько лет и только 20-35% из бывших студентов сумеют найти себе работу по профилю. Данный прогноз производит особое впечатление на фоне показателя общей безработицы в России, за 2011 год он снизился с 8% до 6%. По мнению Тины Канделаки, общественного деятеля нашей страны, основной причиной снижения безработицы можно считать падение системы трудоустройства, которая существовала еще с советских времен. При этой системе не было связи между работодателями и учебными учреждениями.  На сегодняшний день в промышленной наукоемкой сфере нашей страны трудятся 5 млн. человек, а вузами страны ежегодно выпускается 750тыс. дипломированных специалистов. Поэтому Канделаки уверена в том, что можно сменить тенденции только в случае формирования промышленным сектором запроса на людей необходимой специальности.



В Европе также не совсем гладко складывается ситуация с трудоустройством выпускников ВУЗов. В некоторых странах, в том числе и Греции, финансовый кризис больше всего нанес удар именно по молодым специалистам. А вот для Великобритании и Германии данная проблема стоит не так остро, 3,5% и 4% безработных выпускников соответственно. В этих странах поиском подходящей работы для будущего специалиста занимается непосредственно само учебное заведение. Еще, будучи студентами, будущие специалисты подготавливают свое резюме при помощи специальных консультантов своего учебного заведения, проходят обучение правилам поведения с будущими работодателями. Когда же на одном из направлений рынка труда ощущается перенасыщенность, тогда учебное заведение снижает количество набора студентов на эти специальности.

От российских учебных заведений рано ожидать такой сознательности, как в странах Европы. Дмитрий Павлов, старший научный сотрудник центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики, комментирует данную ситуацию так: «Большинство ВУЗов России готовы принимать совершенно различных людей, даже и тех, у кого нет желания учиться. Поэтому для этих заведений установить планку выше просто невозможно. Несмотря на то, что абитуриенты и смотрят на существующий процент трудоустройства выпускников того или иного образовательного учреждения, но решения данной проблемы ждать еще очень рано».

Тем не менее, по опыту «круглых столов», которые и организует в рамках Общественной палаты Тина Канделаки, работодатели не против вести плотное сотрудничество с учебными учреждениями страны. Но для работодателей в этом случае очень важно получить гарантии от самих молодых специалистов, ведь риск того, что они могут изменить свою профессию в будущем, очень велик. Как говорит Давид Ян, основатель и председатель совета директоров компании ABBYY: «У нас действует на физтехе кафедра, где работа со студентами ведется по искусственному интеллекту, студенты пишут диссертации в нашей компании, здесь же и остаются работать». И предложил распространить такую практику на все ВУЗы России. И со стороны образования также необходима активность. На сегодня система российского образования не способна комплексно взаимодействовать с рынком труда. «Есть желание перейти к партнерству в образовании, отказаться от спонсорства, и одобряем новые планы по введению организационно-правовых форм учебных заведений», - этими словами Александр Шорин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей подтверждает готовность бизнеса в получении прав по учредительству образовательных учреждений.

Не так давно Владимир Путин, будучи еще премьер-министром страны, озвучил собственное видение концептуальной реформы системы образования. По его мнению, образование обязано создать 25 млн. мест работников в высокотехнологических и наукоемких областях. Поэтому государство не должно содержать те ВУЗы, эффективность которых невелика. Путин отметил необходимость проведения аудита среди всех российских ВУЗов для выяснения из общего числа достойных государственного финансирования.

Однако ясно одно, что произойти это может только в будущем. А сегодня именно по причине отсутствия системного подхода в современном образовании России имеется своя практика трудоустройства. Ведь согласно проведенным опросам среди студентов, более 70% из них по вопросу дальнейшего трудоустройства рассчитывают на помощь родных, знакомых - «по привилегии».




От: Игорь Сазонов,  



Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира




Похожие темы:

Это будет интересно почитать в разделах нашего сайта:

Проблемы экологии г. Москвы (в т. ч. утилизации и вывоза мусора, зеленых насаждений и прочего) >>

Организации социальной сферы Западного административного округа (в т. ч. МФЦ) >>

За что можно и за что нельзя сдавать деньги в школе >>

Куда пойти с ребёнком в Москве? >>
 
   
Телефоны горячих линий
Задолженность по налогам по ИНН
Аптеки Москвы
Задолженность по налогам по ИНН

Отказ от ответственности