ИНТЕРНЕТ-ОПРОС на тему «Мотивы благотворительной помощи» был проведен среди 1500 руководителей компаний. Самым распространенным (55,2%) стал вариант «Поддержка имиджа компании». Еще 50,8% опрошенных заявили, что испытывают чувство гордости, помогая нуждающимся. А вот достижение конечного результата и решение социальных проблем волнует лишь 5,6% респондентов.
Откуда берутся деньги у благотворительных фондов? Большинство экспертов дают ответы, говорящие не в пользу гуманитарных организаций. Бизнес перестал доверять профессиональным благотворителям и пытается помогать страждущим самостоятельно. Правда, не очень успешно.
Добро со скандалом
Несколько лет назад федеральные власти решили, что льготы для благотворительных фондов провоцируют организации на нечистоплотные финансовые операции. И налоговый пряник отменили. «Созданный мною фонд с каждого рубля выплаченных стипендий платит 51 копейку в бюджет», – пожаловался как-то президенту Владимиру Путину нобелевский лауреат Жорес Алферов. На что глава государства ответил, что он, мол, не против льгот, но по каждой организации такое решение нужно принимать отдельно.
ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
Некоторые руководители российских компаний относятся к собственной благотворительности довольно прагматично. Более половины топ-менеджеров действительно считают, что корпоративная благотворительность – чистый альтруизм. Однако примерно 10% директоров признали, что сделанные пожертвования приносят опосредованную выгоду: благотворительность, отмеченная в годовом отчете, сулит больше дивидендов, чем спонсорские проекты, в рамках которых компании объявляют публичную благодарность.
Однако ради призрачных выгод коммерсантам приходится попотеть и как следует потратиться. «Действующее законодательство явно не способствует развитию благотворительности», – считает Алтынов. По его словам, налог на прибыль нельзя уменьшить за счет средств, потраченных на благотворительность. Снизить бремя способны только региональные власти – для щедрых бизнесменов они могут установить льготы на ту часть налога, которая идет в местный бюджет. Не принимается к вычету НДС, который вы заплатили с товаров, подаренных страждущим. «Физические лица-благотворители могут получить налоговый вычет, однако возврат подоходного налога с пожертвований требует массы документов и времени», – пояснил эксперт газете «Метро».
Однако коммерсанты продолжают раздавать деньги. При этом значительная часть средств распыляется между различными объектами благотворительности и, в результате, не приносит результата. Постоянных объектов для благотворительности нет более чем у 60% жертвующих средства предприятий. Подавляющее большинство компаний не имеет стратегии управления собственной щедростью.
газета "Метро" 03.04.2006
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Еще читайте на нашем сайте!
1. Подборка полезных статей о школьном образовании - как подготовить ребенка к школе,
какие вузы наиболее престижны, о школьном питании и многом другом - перейти.
2. Обязательно посетите раздел - безопасность жизнедеятельности, всегда полезно еще раз с
основными принципами безопасной жизни - от поведения с бездомными собаками и правилами
пожарной безопасности, до действий в критических ситуациях - перейти.
3. Раздел по ЖКХ Москвы - как оптимизировать расходы на коммуналку, приборы учета воды и электроэнергии,
тонкости собраний ТСЖ, домофоны, уборка общедовой территории и масса других вопросов - перейти.
Пенсионные вклады | История подержанного авто | Какие документы нужны в ЗАГС |
![]() | ![]() | ![]() |