Воспитание детей в семье и детском саду должно иметь одно направление
Воспитание ребенка вдали от бабушек и дедушек становится традицией.
И часто оставляя малыша погостить у своих родителей мы, замечаем, что ребенок, попав в новую среду на короткое время, усваивает новые стереотипы поведения, неприемлемые в вашей семье.
В этом случае мы устраиваем родительский совет и два поколения договариваются принять единую систему воспитания.
Отправляя ребенка в дошкольное учреждение, родителям также следует посещать родительские собрания, на коих активно работать с воспитателем над единой системой ценностей и воспитания вашего ребенка.
Это, прежде всего, важно для душевного равновесия и личностной целостности малыша. Он маленький, все, что происходит вокруг него, он впитывает всем существом.
Ученые считают, что среда общения для ребенка до пяти лет определяет направление его личности на всю жизнь.
Впоследствии, даже если он самостоятельно во взрослом возрасте признает некоторые свойства своего характера вредными и невозможными для успешного взаимодействия с другими людьми, для самореализации, он не сможет изменить стереотипы, сложившиеся в раннем детстве. Именно в этом возрасте формируется самооценка ребенка, степень доверия к людям, уверенность в своих силах, возможностях, положительное к себе отношение.
Если натура, костяк личности, формируется на генетическом уровне, то отношение к себе, к миру, вера в себя, доверие, творчество, направленность личности формируют те взрослые, которые его окружают в первые пять лет жизни.
Для выработки успешного единого направления в воспитании в семье и в детском учреждении вам необходимо принять следующие меры:
1. Регулярно приглашать в группу независимого психолога, чтобы он оценил обстановку в группе в разные периоды взаимодействия воспитателя с детьми. Важно все:
1.1. Как ребенка встречают в детском саду.
1.2. Как его опрашивают на занятиях.
1.3. Стимулирует ли воспитатель доверенную ему группу детей к творчеству (например: использование различных техник в рисовании, ручной труд с самыми разными материалами), развивает ли в детях самостоятельность мышления и осмысление поступков, учит ли осознанному восприятию информации или дети просто заучивают тематический материал и бездумно его воспроизводят и т.д.
2. Весь процесс вы должны проводить в атмосфере доброжелательности и активной помощи воспитателю, ведь если ваш педагог посвятил себя воспитательской деятельности, в его интересах использовать данную ситуацию в целях повышения уровня своего профессионализма.
3. Важен момент – вы прибегаете к помощи не психолога, работающего в данном учреждении, а берете человека со стороны, чтобы его не стесняли личные привязанности в коллективе, мнение руководства.
4. Если выяснится, что у воспитателя не сложились отношения с каким-либо ребенком в группе детского сада, то полезно будет организовать наблюдение независимым психологом семейной обстановки неадекватно реагирующего на воспитательный процесс ребенка и проконсультировать родителей и воспитателя.
5. Важно, чтобы все наблюдения в группе и в семьях вел один и тот же независимый психолог.
Работая совместно – дети – родители – воспитатель – психолог над созданием в группе творческой, развивающей, эмоционально положительно окрашенной среды воспитания детей, мы воспитаем вдумчивых, уравновешенных, уверенных в себе и собственной значимости уникальных творческих людей из наших детей.
А в итоге обеспечим себе спокойную и счастливую старость. Ведь в пожилом возрасте счастливы только те, кто видит плоды своих успехов и достижений.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
Телефоны горячих линий | Задолженность по налогам по ИНН | Аптеки Москвы |