Необходимость повышения педагогической функции семьи отмечают и сами родители. Так, отвечая на анкету, которая была распространена среди более 2 тыс. родителей учащихся школ Ростовской области, 35 % из них на вопрос: «Считаете ли вы себя достаточно педагогически подготовленными к воспитанию детей?» - ответили отрицательно, 11,1% -«Не совсем». Многочисленные факты подтверждают, что иногда между родителями и детьми складываются конфликтные отношения из-за незнания первыми особенностей детской возрастной психологии, отсутствия элементарных знаний о методах педагогического воздействия на детей в условиях семейного воспитания.
Повышение педагогической культуры родителей стало возможным благодаря четкой и стабильной работе, ведущейся непрерывно в последние годы.
Организация разветвленной сети методических пунктов, оказание постоянной помощи организаторам и лекторам, создание системы их методической подготовки, а также постоянный анализ эффективности проводимой работы, изучение передового опыта, своевременное выявление возникших недостатков и трудностей - все это, вместе взятое, позволило повысить эффективность педагогических знаний среди родителей учащихся младших и старших классов.
Руководство работой по организации педвсеобуча осуществляет областной координационный совет. В его составе заместитель председателя облисполкома, руководители областных организаций и ведомств, средств массовой информации, ректоры педагогических вузов и ученые. Сходные по структуре и функциям координационные советы созданы в каждом городе и районе области.
В школах и дошкольных учреждениях также имеются комиссии по педвсеобучу, которые возглавили руководители этих учреждений.
Организация разветвленной сети методических пунктов
Организаторы педагогического всеобуча, используя накопленный опыт работы, составили методику выявления нужд и потребностей семьи в зависимости от материального и общеобразовательного уровня, особенностей жилищно-бытовых условий, состава и численности семей, форм и методов воспитания, наличия семейных традиций.
В соответствии с Положением о педагогическом всеобуче родителей в общеобразовательных школах создаются народные университеты педагогических знаний. В настоящее время их в области 987. В небольших школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях, Домах культуры, кинотеатрах, отделах ЗАГСа, медучреждениях создано более 2700 педагогических лекториев. Родители также могут получить индивидуальные консультации в детских садах, школах, учреждениях культуры. Система форм педагогической пропаганды включает и сеть лекториев для различных категорий общественности, участвующей в воспитательной работе с детьми по месту жительства. На предприятиях и в учреждениях области функционируют 700 лекториев для вожатых-производственников, членов комсомольских педагогических отрядов. В кинотеатрах, Дворцах культуры работают лектории для молодой семьи и лиц, готовящихся вступить в брак. Созданы также педагогические лектории для родителей, дети которых совершили антиобщественные поступки.
В области постоянно ведется анализ результатов работы, подводятся итоги прошедшего учебного года в системе педвсеобуча, ежегодно в мае проводится областная научно-практическая конференция актива педвсеобуча. Такие конференции требуют обстоятельного предварительного анализа всей сложившейся системы, и, прежде всего выявления эффективности проводимой работы. Основной результат развернувшейся в области работы по всеобщему педагогическому обучению родителей - их активность и интерес к педагогическим знаниям.
Педагогические лектории
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
« Комплексные программы повышения жизненного уровня населения | Улучшение досуговой и физкультурно-массовой работы » |
Телефоны горячих линий | Задолженность по налогам по ИНН | Аптеки Москвы |
![]() | ![]() | ![]() |