Существенные изменения наметились в организации производительного труда школьников. Ежегодно в летний период около 10 тыс. передовиков производства, специалистов народного хозяйства оказывают помощь школе в организации работы ученических производственных бригад, механизированных пахотно-посевных и уборочных звеньев, трудовых объединений старшеклассников, занятых на производстве.
Многое делается родителями по улучшению физкультурно-массовой работы, совершенствованию технического творчества школьников. Более 3,5 тыс. общественников ведут работу в спортивных секциях, клубах, кружках.
Немало сделано за последние годы и для улучшения работы по месту жительства. В городах и районных центрах области создано 164 подростковых клуба, 160 комнат школьника, в которых работают на общественных началах около 12 тыс. родителей, ветеранов партии, труда и войны.
Повсеместно повышается инициатива родителей в проведении экскурсий, организации отдыха в выходные дни и других мероприятий, осуществляемых в школе. Только в 1982/83 учебном году 64 человека из родительского актива участвовали в организации работы подростковых клубов, 989 - в работе комнат школьника и клубов по интересам, 836 - в работе детских спортивных секций, 4992 - в проведении экскурсий, 511 семей организовали в своих квартирах микрокружки для детей, т. е. «папины (мамины) школы». Большинство школ работает без правонарушений. Так, из 1109 средних и восьмилетних школ без правонарушений работало 907, или более 80%.
С помощью научных сотрудников Ростовского педагогического института было проведено анкетирование среди родителей с целью выяснения их мнения об эффективности педвсеобуча. Подавляющее большинство родителей отметило, что педвсеобуч помог:
- лучше узнать своего ребенка - 90,6% родителей;
- выявить и правильно оценить положительные черты его характера - 83,4%;
- выявить его склонности, интересы - 71,7%;
- увидеть недостатки и упущения в воспитании-84,9%;
- узнать жизненные планы сына (дочери) - 50,3%;
- узнать отношение к ребенку его товарищей - 64 %;
- правильно понять причины поведения ребенка -85,4%;
- еще больше сблизиться с детьми - 88 %;
- выработать единые требования взрослых к ребенку-80,3%;
- улучшить взаимопонимание между старшими членами семьи - 78,9 %;
- чтить семейные традиции, совместно проводить праздники - 81,7%;
- найти новые методы воспитания - 65,4 %;
- выбрать правильные формы поощрения и наказания - 76,9%;
- улучшить отношения с учителями школы - 91,4%;
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Телефоны горячих линий | Задолженность по налогам по ИНН | Аптеки Москвы |