Опубликовано: Март 20, 2011

Меры демографической политики - здоровье женщины

Необходимо четко представлять, что планирование семьи включает не только меры контроля рождений, но и мероприятия социальной и демографической политики, направленные на изменение репродуктивных установок или условий их реализации. Репродуктивные установки вторичны по отношению к уровню социально-экономического развития общества, а меры контроля рождений - лишь средство их реализации. Тем не менее весьма опасной является не только переоценка роли этих мер в динамике рождаемости, но и недооценка их влияния на уровень вторичного бесплодия, состояние здоровья женщин и их потомства, а через них - на численность и структуру населения.

Переоценка влияния этих проблем ведет к упрощенному взгляду на планирование семьи и связанный с ним уровень рождаемости как на сумму эффектов от применения мер регулирования деторождения. Недооценка заставляет отказаться от существенного резерва повышения рождаемости в связи с улучшением состояния здоровья женщин.

Таким образом, проблема повышения рождаемости связана не только с социально-экономическими или социально-психологическими, но и с социально-гигиеническими факторами, формирующими репродуктивные установки. Учет этих факторов даст дополнительные возможности для разработки очередных мер демографической политики.

Как уже отмечалось, запрещение абортов не может привести к повышению рождаемости. Скорее, наоборот, через ухудшение состояния здоровья женщин из-за широкого распространения криминальных абортов и роста вторичного бесплодия такая мера может привести к противоположному результату. Альтернативой искусственному аборту может стать широкое внедрение в практику контроля рождений эффективных средств контрацепции. Решение этого вопроса позволит также снизить частоту вторичного бесплодия. Следовательно, полное удовлетворение потребностей населения в эффективных контрацептивных средствах - один из путей интенсификации процесса воспроизводства населения, одна из мер демографической политики по линии здравоохранения.

В современных условиях, когда регулирование деторождения стало повсеместным, а в структуре применяемых для этой цели методов и средств преобладают аборты и малоэффективные, а зачастую и небезвредные методы и средства, возникла настоятельная необходимость в научно обоснованном определении потребности в средствах контрацепции. Знание этой потребности при формировании заявок-заказов на противозачаточные средства поможет достичь необходимого уровня обеспеченности этими средствами, а следовательно, снизить частоту искусственных абортов, его ближайших и отдаленных последствий.

Методика определения потребности в таких средствах уже разработана Республиканской научно-исследовательской лабораторией медицинской демографии совместно со Всесоюзным центром охраны матери и ребенка 136.

Экономический эффект от изменения структуры мер контроля рождений выразится в уменьшении материальных затрат на проведение операции искусственного аборта, лечения ближайших и отдаленных последствий, выплат по листам временной нетрудоспособности в связи с искусственным абортом или в связи с осложнениями этой операции, уменьшении потерь в народном хозяйстве.

Потери от одного искусственного аборта определяются разными авторами неоднозначно. Так, О. Е. Чернец-кий и А. И. Салатич оценивают их в 35 руб. 132, И. П. Каткова и Н. А. Кравченко - в 92,6 руб. 80. Столь значительные расхождения в оценке потерь от искусственного аборта связаны с тем, что О. Е. Чернсцкий и А. И. Салатич при их расчете исходят из того, что национальный доход производится только в материальной сфере. Поэтому в стоимость потерь в народном хозяйстве ими включаются только потери от абортов у женщин, занятых в материальной сфере. Во втором расчете не учтены расходы по социальному страхованию. Кроме того, в первом расчете стоимость одного посещения поликлиники по поводу аборта или в связи с его осложнениями принималась равной 0,76 руб., во второй -0,87 руб.

Мы исходили из того, что при расчете экономической эффективности или потерь в народном хозяйстве каждый занятый в народном хозяйстве должен рассматриваться как работник, обеспечивающий создание определенной части национального дохода или содействующий повышению эффективности общественного труда.

В основу нашего расчета потерь от искусственных абортов положена формула, предложенная И. П. Катковой и Н. А. Кравченко, дополненная выплатами по социальному страхованию женщинам, производившим аборт. В нашей формуле учтено также, что в связи с улучшением материально-технической базы здравоохранения стоимость одного посещения женской консультации возросла с 0,87 руб. до 1 руб. 14 коп. 107. В связи с этим была получена более точная сумма потерь от искусственных абортов, составляющая 95,7 руб. на одну операцию.

Как уже говорилось, искусственные аборты отрицательно сказываются на здоровье потомства, на исходах родов. Они могут послужить причиной невынашиваемости плода, его внутриутробной смерти или серьезных нарушений психики новорожденного, способствовать росту перинатальной смертности, частоты недонашивания и т. п.

Дать количественную оценку увеличения частоты благополучных исходов родов как для матери, так и для плода в результате снижения частоты искусственных абортов не представляется возможным. Тем не менее социальная значимость этих явлений не вызывает сомнений. Она выразится в повышении экономичности процесса воспроизводства населения, в его интенсификации, повышении рождаемости даже без изменения репродуктивных установок населения.




От: Максимова Ольга,  1967 просмотров






- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

   
Телефоны горячих линий
Задолженность по налогам по ИНН
Аптеки Москвы
Задолженность по налогам по ИНН

Отказ от ответственности