Книга в прикуску
Чтобы россияне оставались самыми начитанными, им будут наливать
В условиях падения интереса россиян к чтению и конкуренции с другими носителями информации, владельцы розничных книготорговых сетей идут проторенным западными коллегами путем. Магазины объединяются с общепитом и развлекательными комплексами. При книжных открываются кофейни и рестораны, кино- и театральные залы, игровые площадки для детей.
Эксперты предрекают этому сегменту рынка большое будущее, основываясь на обнадеживающей статистике, согласно которой в многофункциональных книжных продажи растут на 30% в год.
Другая тенденция – превращение новых торговых форматов в своеобразные клубы для культурного отдыха всех желающих, а не только библиофилов.
Владельцев книжных магазинов нисколько не смущает, что люди приходят выпить чашечку кофе или даже рюмку водки, посмотреть фильм или спектакль, пообщаться с друзьями и уже попутно выбирают литературу.
Число книг, издаваемых 50–100-тысячными тиражами, ежегодно снижается на 6%. Сейчас среднестатистический небестселлер выпускается в 6–7 тыс. экземпляров. Цены на книги растут на 10–15% в год. При этом их стоимость в России в три-четыре раза ниже, чем в Европе.
газета "Метро" 17.04.2006
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Пенсионные вклады | Семья и дети | Какие документы нужны в ЗАГС |