Растущая конкуренция на рынке труда и постоянное появление новых технологий побуждают желающих подороже продать свои навыки непрестанно самосовершенствоваться. При этом желательно документальное подтверждение, так что курсы повышения квалификации предпочтительнее простого чтения книг по специальности.
Организацией курсов и тренингов занимаются государственные и частные вузы, коммерческие учебные центры. Квалификацию повышают с выездом и на месте, работа «тренеров» непосредственно в офисе приобретает все большее распространение. Формально курсы делятся на две категории: открытые и корпоративные, но существует и третий, промежуточный, вид: когда компания оплачивает новоприбывшему работнику индивидуальный курс.
Курсы из одних лекций пользуются не самым большим, но стабильным спросом. Чаще всего так учат навыкам работы с новым программным обеспечением, причем прямо в офисе.
Тренинги без теории вообще или с минимумом лекционного материала проводятся чаще всего в сфере продаж. Как правило, это ролевые игры, в которых сотрудники оттачивают на коллегах навыки риторики.
Одна из популярных форм повышения квалификации – корпоративный университет, 400–500 учебных часов: семинары, лекции, деловые игры, разбор реальных бизнес-ситуаций. Базовая программа корректируется с учетом пожеланий заказчика. Некоторые компании рассматривают корпоративные университеты как мини-МВА. По окончании такого тренинга руководство получает не только усовершенствованных специалистов и укрепление корпоративного духа, но и проведенную преподавателями диагностику компании, предложения по решению конкретных задач.
Индивидуальное обучение востребовано меньше корпоративного. Но им пользуются самые разные категории работников: например, ощутившие нехватку знаний после вступления в должность руководители или специалисты, возвращающиеся в профессию после перерыва (некоторые программы по бухгалтерии носят неофициальное название «мамские», потому что ими пользуются в основном женщины, собирающиеся выходить на работу после декрета). Есть компании, где отправляют на курсы всех новых сотрудников. Главная выгода индивидуального обучения – в возможности корректировать программу и график.
СПРАВКА: Курсовая стоимость
Стоимость индивидуального обучения – около 30 тыс. руб. за 40 академических часов. Этот же курс в группе – 7–8 тысяч. Двухдневный тренинг с выездом преподавателей в офис стоит от 60 до 120 тыс. руб. (без выезда – 10–15 тысяч).
Наталия Базарова газета "Метро" 05.02.2007
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |