Итак, вы решили по каким-то причинам найти работу или сменить нынешнее место работы. С чего бы начать?
Давайте разберемся по порядку. Для начала необходимо узнать, есть ли реальная возможность найти место работы, которое соответствует вашему образованию (профессии на которую вы обучались или переобучались). Важно понимать, что если доступных вакансий на вашу сферу деятельности нет, то это еще не значит, что вы не сможете устроиться. Вполне возможно, что сейчас название вашей профессии сменилось и носит другой характер. Здесь вам может помочь интернет, где в поисковых системах можно почерпнуть информацию о возможных сменах наименований профессий и так же о схожих,"родственных" вашей профессиях.
Вы нашли открытые вакансии и это значит, что пора переходить к следующему шагу - составлению и подачи резюме. Вы должны понимать, что этот шаг очень важен. Если вам говорят, что могут составить резюме всего за 5-10 минут то это полная чушь. Помните, что ваше резюме должно соответствовать стандартам, которые можно найти на сайтах крупных компаний по трудоустройству, но в то же время иметь некоторую "изюминку,» которая отличит ваше резюме от тысяч похожих. Подойдите к этому вопросу с ответственностью. Вам предстоит в будущем работать на этой работе, и вы должны понимать, что первое мнение сложится о вас именно после прочтения резюме.
Вам позвонили, и это значит, что ваше резюме заинтересовало работодателей. Поверьте, сейчас время стоит очень дорого, и вряд ли кто-нибудь будет тратить его для простых разговоров. И это значит, что вы потенциально УЖЕ рассматриваетесь как работник данной организации. Пришло время готовится к собеседованию.
В интернете находится большое количество статей, посвященных тому, как готовиться к собеседованию. Мы попробуем вычленить главное и самое существенное.
1. В первую очередь, сразу после звонка, в котором вы договоритесь о собеседовании, бросайтесь искать всю возможную информацию о данной компании. Опросите знакомых, не забудьте поискать в интернете, ведь сегодня каждая уважающая себя организация имеет свой персональный сайт. Почерпните максимум информации возможном будущем месте работы. Это поможет вам чувствовать себя "в своей тарелке" на собеседовании. Как говорили древние, предупрежден - вооружен. Продумайте пару тройку интересных вопросов о данной компании в общем, притом вопросы должны нести познавательный характер а не быть в форме допроса. Например: "Я слышал (а) что ваша организация\компания выиграла грант\получила заслуженную отметку предприятия года. А по каким критерия было вынесено подобное решение? ответ Это говорит о высокой сработоности\профессионализме вашего коллектива, я бы хотела поближе познакомиться с вашими работниками". Подобной фразой вы разрядите обстановку, дадите вашему работодателю похвастаться успехами и намекнете что хотели бы принять участие в работе компании.
2. Оденьтесь подобающим образом. Если вы будете советником, секретарем, то должны и одеться соответственно, и уж точно такая одежда не подойдет, если вы будете технологом, слесарем или лаборантом. Постарайтесь не "перещеголять" внешним видом будущего работодателя.
3. Не когда не опаздывайте на собеседование. Это одна из грубейших ошибок. Если вы умудритесь опоздать на собеседование, о чем может подумать ваш работодатель, представляя вас на рабочем месте? Если же по каким -то причинам вы все таки опаздываете, постарайтесь за пол часа до начала собеседования позвонить и предупредить вашего работодателя. По крайне мере это покажет вас со стороны жертвы обстоятельств, но, тем не менее, впечатление все-таки будет испорчено, так что все-таки лучше прийти за десять - пятнадцать минут до начала собеседования.
4. Всегда старайтесь говорить правду о ваших навыках, положительных или отрицательных чертах. Даже если вы узнаете, что не знаете частично будущей сферы деятельности нужно постараться сказать что-либо вроде: "К сожалению, я не слишком силен в данной тематике, но я легкообучаем и думаю, что за полмесяца смогу освоить данную программу. " В любом случае нужно внушить работодателю, что вы сможете постичь все возможные стороны будущей профессии и что вы именно тот, кто ему необходим на этой должности. Будьте готовы к тому, что вам зададут вопрос "Чем вы лучше других кандидатов?" Постарайтесь ответить так, чтобы заинтересовать работодателя, например "Я понимаю, что только добросовестно исполняя свою работу смогу посодействовать развитию компании, и соответственно быть оцененным по достоинству и получать заслуженные повышения." Работодатель должен понять, что вы стремитесь получать больше не за счет него, а за счет развития компании. Если вас спросят об отрицательных чертах, скажите что-нибудь в стиле "К сожалению, я слишком много работаю" или "Я чрезвычайно требователен к своим подчиненным". Ваш возможный недостаток по большому счету должен стать вашим плюсом для компании.
5. Постарайтесь узнать о том, сколько получают специалисты вашей деятельности с соответствующим опытом работы. Ни в коем случае не продешевите. Так же не забудьте поинтересоваться о рабочем графику, отпусках, социальных отчислениях, медицинской страховке, и конечно об испытательном сроке. Многие компании умышленно не сообщают продолжительность испытательного срока, чтобы получить возможность подольше поэксплуатировать работника за бесценок, а потом уволить за какой либо причиной. Конечно это не относится к редким и всокоплачиваемым профессиям. Здесь уместна будет фраза "Ни что так не стимулирует желание добросовестно трудиться как заслуженная заработная плата."
6. Постарайтесь показать, что вы заинтересованы в данной работе на долгосрочных перспективах, а не на год - два. Узнайте о возможных повышениях квалификации, о командировках.
7. Вас сразу должен насторожить вопросы о религиозных мотивациях, о семье, о планах иметь детей. Многие работодатели умышленно уменьшают выходные для получения сверх выгоды. Подумайте, не станет ли ваша будущая работа проблемой для создания семьи? Не удивляйтесь, если вас начнут спрашивать о вашем социальном статусе и о вашем благосостояние. Нет ничего удивительного, что работодатель относится подозрительно к очень бедным людям, так как к ним на подсознательном уровне меньше доверия.
И наконец, будьте уверены в себе. Продумайте возможный ход разговора заранее. Приготовьтесь к некоторым возможным нюансам и каверзным вопросам. Будьте приветливыми, чаще улыбайтесь. И помните, что даже если вас не приняли это не конец. Сядьте, подумайте, в чем ваш прокол и попытайтесь снова.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира