Конкуренция в коллективе, с одной стороны, стимулирует персонал работать лучше. С другой - может перерасти в "бои без правил". Зная основные мотивы конкурентной борьбы и используя определенную тактику действий, вы одержите победу над противником...
ПРАВИЛА ИГРЫ
СПОСОБЫ
Конкуренция может быть между структурными подразделениями или среди сотрудников компании. Приемлемы оба способа, если они контролируются руководством и способствуют развитию предприятия. Опасаться стоит недобросовестной конкуренции, выражающейся в том, что взаимная поддержка и помощь в компании сводятся на нет, а командный дух попросту теряется. Сотрудники значительную часть времени уделяют отслеживанию работы конкурентов и поиску их ошибок. Появляется большое количество людей, которые плетут против коллег интриги, ведут нечестную игру - кто-то кого-то подставляет, искажает факты, ворует информацию и т.д. Специалисты считают, что у работника, который не приемлет подобные правила конкуренции, всегда есть выход - он может подать заявление и уйти, а вот для фирмы это дорога "в никуда"! Кстати, в таких компаниях, несмотря на достаточно высокие зарплаты, постоянная текучка кадров. Чтобы не оказаться в "море хищников", устраиваясь на работу, выясните, какие отношения царят в коллективе.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Психологи утверждают: если компания преднамеренно культивирует в своей среде жесткую конкуренцию, необходимо уделить особое внимание отбору персонала. В таком случае идеальный сотрудник - это "акула", специалист высокого уровня, отличающийся бескомпромиссной манерой общения с другими членами коллектива. Но если в компании царит дух сотрудничества и поддержки, при всей профессиональной ценности такого кандидата брать его на работу не рекомендуется: внутренний психологический климат организации может резко ухудшиться, а общая эффективность работы коллектива снизиться.
МОТИВЫ