Инспекция - должна инспектировать!
На вечный вопрос автомобилистов: «Зачем нужна нам эта ГИБДД?!» - ответил глава столичной службы безопасности дорожного движения С.А. Казанцев: «Раз мы инспекция – значит, должны инспектировать».
На выездной пресс-конференции, состоявшейся в конце марта в МОТОТРЭР Северо-Западного округа, инспектировали регламент снятия (постановки) с учета транспортных средств, сдачи теоретического экзамена на знания Правил дорожного движения, обмена водительских удостоверений, технического осмотра и т.д. Словом, всех тех необходимых каждому водителю действий, на которые всегда уходило много времени, сил, не говоря уже о бесконечном хождении по инстанциям, расположенным, как правило, в разных местах.
На этот раз участники пресс-конференции обошли зал приема посетителей, кабинет инспекторов розыска, компьютерный класс для сдачи экзаменов по ПДД, центр технического осмотра автомобилей. Все это расположено в одном здании, что само по себе уже вселяет оптимизм.
Вопросы, задаваемые на пресс-конференции, организованной Интерфаксом, вышли далеко за рамки названной темы и охватили большой спектр проблем начиная от проверки подлинности маркировки на двигателе (с помощью специальной компьютерной программы только в прошлом году выявлено около 1,5 тыс. случаев перебивки номеров, за несколько месяцев текущего года этот показатель в четыре раза ниже. Сама же процедура длится не более 10 минут) и заканчивая участием Интерпола в поимке угонщиков.
Технический центр на улице Твардовского, 8/5, выбран для встречи с журналистами руководством ГИБДД города не случайно. Такие комплексы должны быть, по мнению мэра, в каждом округе. И будут - только типовые. Здание же в СЗАО построено 3 года назад по индивидуальному проекту, однако полностью отвечает, как выяснилось, требованиям сегодняшнего дня, что и было продемонстрировано журналистам в условиях обычного рабочего ритма.
С.А. Казанцев смог опросить пришедших на прием посетителей и с удовлетворением выяснил, что с момента подачи документов до выдачи новых номеров проходит не более 3 часов. Зачастую намного меньше - как и прописано введенными в действие с января этого года Правилами регистрации транспортных средств и Административным регламентом МВД России по регистрации.
Что касается массовой замены водительских удостоверений, то и эта процедура не выстроит сегодняшних автомобилистов в длинные очереди, тем более что изменение графика работы (введение дополнительных рабочих часов по понедельникам и по предварительной записи по воскресеньям в любом городском и окружном подразделениях ГИБДД независимо от места регистрации) позволит ускорить и оптимизировать процедуру. (В связи с обменом прав, выданных в 1999 – 2000 гг. и действующих по закону 10 лет, ожидается массовое обращение граждан – более 600 тысяч человек.)
Обсуждались также вопросы строительства новых дорожных развязок. В этой связи названа мартовская сдача в эксплуатацию нового тоннеля на улице Народного Ополчения - 9-го этапа строительства Звенигородского проспекта, который, безусловно, станет одной из центральных магистралей столицы, по которым уже сегодня движутся более 4-х миллионов машин - без учета транспорта гостей Москвы.
В 2008 г. была завершена работа по строительству транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе, реконструкция Дмитровского шоссе на участке от МК МОЖД до Коровинского шоссе, построен эстакадный съезд с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе в сторону области, что должно улучшить дорожную обстановку по названным магистралям.
Еще одна проблема – топливные карты. Кризис заставляет нас считать деньги. Однако, как показала практика, москвичи не торопятся пересаживаться в малолитражки, хотя с ноября прошлого года начата выдача топливных карт. Эксперимент тем не менее набирает обороты – на сегодняшний момент выдано уже более 1100 документов. Напоминаем, их действие распространяется на машины с рабочим двигателем 1300 куб. см, массой не более 1000 тонн, 3-го экологического класса и выше и поставленные на учет с 11 ноября 2008 г. по 1 декабря 2009 г.
За первые месяцы года зафиксировано снижение аварийности на московских магистралях. ГИБДД объясняет этот факт эффективностью профилактической работы и введением жестких штрафных санкций за нарушения Правил дорожного движения. Правда, и количество машин на магистралях Москвы в январе и феврале снизилось из-за кризиса на 10%.
Впервые за последнее время доля аварий, связанных с наездами на пешеходов, составляет меньше половины всех ДТП – 49,7%. Исключение составляет показатель детского травматизма, который, увы, держится на высокой отметке.
Обсуждался вопрос организации работы ГИБДД в период пасхальных мероприятий. 12, 19 и 26 апреля, во время массового посещения храмов, монастырей, кладбищ, будет организовано бесперебойное движение общественного транспорта, усилится контроль за безопасностью пешеходов. А вот автовладельцам, по возможности, стоит отказаться от пользования личным транспортом, движение которого будет ограничено.
Ольга Синицына.«Октябрьское поле и весь Северо-Запад» №12 (662) 08.04.09