Опубликовано: Май 20, 2009
Комиссия по науке и образованию МГД от 14.05.2009
Обсуждался проект городского закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».
Открывая заседание, председатель комиссии Евгений Бунимович подчеркнул, что работа над будущим законом об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья ведется в столице не первый год. Дело в том, что ни в Москве, ни в России, ни в Советском Союзе никогда не существовало четкой системы социальной реабилитации детей-инвалидов - при том, что определенные наработки в этой сфере были, и в первую очередь - именно в столице.
Как сказала заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Гусева, одна из главных задач будущего закона - закрепить накопленный в городе соответствующий опыт. Татьяна Гусева напомнила участникам об уже предпринятых городскими властями мерах по созданию детям с ограниченными возможностями здоровья адекватной среды для воспитания и обучения.
В частности, в городе созданы и успешно работают средние общеобразовательные «Школы надомного обучения» и «Школы здоровья». В образовательных учреждениях столицы обучается на дому по состоянию здоровья более четырех тысяч человек. Разработан и внедряется план мероприятий «Развитие информационной среды для детей-инвалидов», позволяющий максимально использовать в образовании информационные, коммуникативные и дистанционные технологии.
Понемногу в нашу жизнь входит такое понятие и явление, как «инклюзивное образование». Это совместное обучение здоровых детей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, или еще чем-либо отличающимися от «обычных» ребят (цветом кожи, родным языком и т. д.). Сегодня в городе идет серьезная работа по адаптации зданий образовательных учреждений к нуждам инвалидов.
Все эти меры в определенной степени позволяют если не уравнять, то сблизить возможности доступа здоровых ребят и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию. Будущий закон систематизирует выполняющиеся сегодня в рамках отдельных программ мероприятия по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; закрепляет перечень оказываемых им мер государственной поддержки; устанавливает порядок организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных образовательных учреждениях, так и на дому, в условиях лечебно-профилактических организаций, в любом другом избранном учреждении образования.
Законопроект предусматривает организацию системы психолого-медико- педагогической коррекции физических и психических недостатков детей с момента их обнаружения; закрепляет принципы деятельности «службы ранней помощи»; определяет особенности приема в образовательные учреждения ребят с ограничениями жизнедеятельности, их перевода, отчисления, проведения итоговой аттестации. В будущем законе определены особенности финансирования образовательных учреждений, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья и создания их материально-технической базы; меры социальной поддержки педагогов таких учреждений.
В ходе обсуждения законопроекта у членов комиссии возник ряд замечаний и предложений. Так, по мнению заместителя председателя комиссии Татьяны Потяевой, законопроект нуждается в терминологическом уточнении: речь должна идти именно об «инклюзивном» (этот термин принят во всем мире, а не об интегрированном обучении. Депутат Сергей Никитин считает, что в будущем законе необходимо предусмотреть какие-то переходные этапы: сразу после принятия закон невозможно будет стопроцентно выполнять - скажем, невозможно в одночасье адаптировать все образовательные учреждения к нуждам инвалидов.
На заседании прозвучали также другие предложения: в частности, прописать в законе роль общественных организаций родителей; обратить большее внимание на профессиональное образование лиц с ограничениями жизнедеятельности. Депутаты согласились с предложением Евгения Бунимовича: рекомендовать авторам законопроекта продолжить работу над документом с учетом прозвучавших предложений.
От: МаринаМосквина,  
Внимание! Информация могла устареть!
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы: