Не стоит ездить там, где строят
Какая из подмосковных дорог наиболее опасная? Сотрудники областного ГИБДД подсчитали число ДТП на трассах в январе–июне этого года. Наиболее аварийными оказались Ленинградское и Новорижское шоссе – 283 и 274 происшествия соответственно.
«Новая Рига» стала рисковой в последнее время – за прошлый год число ДТП на ней увеличилось на 11%. Сотрудники ГИБДД называют две главные причины высокой аварийности при сопоставимых полосности и трафике: плохое освещение и отсутствие специальных барьеров, разделяющих встречные потоки. В пример приводится Минское шоссе, в прошлом – рекордсмен по аварийности. Сегодня ГИБДД признает его самой безопасной трассой – ДТП стало на 32% меньше, чем в 2005 году. В ГИБДД снижение аварийности объясняют прежде всего установкой нового освещения и строительством развязок. В Росавтодоре смотрят на проблему несколько иначе: огромную роль в возникновении аварийных ситуаций играют состояние покрытия и сопутствующая инфраструктура. В частности, плохо влияет на безопасность придорожное строительство. Именно на тех трассах, где оно ведется наиболее активно, например на Ленинградском шоссе, показатели ДТП резко ползут вверх.
Каждое место крупной аварии на областной дороге федерального значения берется под усиленный контроль, объясняют сотрудники Росавтодора. Выясняется, что именно послужило причиной аварии: некачественная разметка, непродуманная развязка или просто выбоина. По возможности принимаются оперативные меры для устранения недостатков и затем «нехорошее место» тщательно отслеживается в течение года. Если ДТП повторяются, принимаются более радикальные меры – вплоть до расширения проезжей части.
Самыми безопасными, кроме Минского, признаны Симферопольское (140 ДТП) и Щелковское (154) шоссе. Значительно меньше по сравнению с прошлым годом аварий стало на Ярославке.
По материалам ПРАЙМ-ТАСССПРАВКАС января по май 2006 г. на территории России произошло 68 100 ДТП, погибли 8,7 тыс. человек.
КстатиВ ПОГОНЕ ЗА ИНОМАРКАМИ Минэкономразвития ведет переговоры по созданию в России примерно десятка сборочных автопредприятий, признался заместитель директора Департамента инвестиционной политики Дмитрий Левченков. В частности, идут активные консультации с Peugeot-Citroen, заинтересованной в совместном производстве с ГАЗом. Также ведутся переговоры с 5–6 китайскими компаниями, которые готовы начать лицензионную сборку своих легковых и грузовых машин, причем в эти проекты, по информации чиновника, готовы инвестировать крупные российские автодилеры.