Опубликовано: Август 12, 2014

Могут ли болеутоляющие предотвратить рецидивные инфекции мочевыводящих путей?

Ученые медицинской школы Вашингтонского университета (Сент-Луис) в своем  экспериментальном исследовании продемонстрировали, что болеутоляющие  средства, в частности нестероидные противовоспалительные препараты,  могут предотвратить развитие рецидивных инфекций мочевыводящих путей у  женщин (по материалам сайта medicalnewstoday.com -  http://www.medicalnewstoday.com/articles/277017.php).

По последним подсчетам, почти половина всех женщин на определенном этапе жизни сталкивается с проблемой инфекции мочевыводящих путей; у 20-40% женщин эти инфекции носят рецидивный характер, повышая риск заболеваний почек и кровотока. Теперь же новое исследование предполагает, что болеутоляющие средства, продающиеся в розницу, могут предотвратить повторное развитие этих инфекционных заболеваний.

Исследователи из медицинской школы Вашингтонского университета (Сент-Луис) представили результаты своей работы на ежегодном собрании Американского Микробиологического Сообщества.

Они установили, что подавление активности иммунного протеина COX-2, вызывающего воспаление, дает возможность предотвратить повторное развитие инфекции мочевыводящих путей у мышей. Ученые объясняют, что COX-2 можно блокировать с помощью нестероидных противовоспалительных препаратов (НСПВП), в число которых входит ибупрофен.

Большинство случаев инфекций мочевыводящих путей (ИМП) возникают по вине бактерии Escherichia coli (кишечная палочка), обитающей во внутренностях. Мужчины также страдают от ИМП, но женщины особенно восприимчивы к ним по причине меньшей длины уретры, что обеспечивает бактериям лучший доступ к мочевому пузырю. Также у женщин уретральное отверстие находится близко к типичным источникам бактерий (анус, влагалище).

Каждый раз, когда у женщины развивается инфекция мочевыводящих путей, шансы на ее рецидив повышаются; также увеличивается опасность тяжелых инфекционных заболеваний, сопровождающихся сепсисом.

В предыдущих экспериментах на мышах исследователи под руководством Томаса Ханнана обнаружили, что иммунная система слишком остро реагирует на начальную инфекцию, что предполагает повышенную восприимчивость к повторным ИМП.

Ханнан и его команда обнаружили, что иммунные клетки, называемые нейтрофилами, способствуют развитию повторных инфекций как у мышей, так и у женщин. Нейтрофилы оставляют следы в защитном покрытии мочевого пузыря, когда вступают в борьбу с инфекцией.

Подобные повреждения могут обеспечить «опору», позволяющую бактериям селиться в покрытии пузыря и провоцировать тяжелую форму инфекции.

Ингибиторы COX-2 снижают чувствительность к повторным инфекциям

Проверив реакцию нейтрофилов мышей, ученые смогли избавиться от ИМП без повышения риска повторного инфицирования.

Обнаружилось, что мыши с повышенной чувствительностью к рецидивным инфекциям обладали большим количеством воспалительных молекул в области мочевого пузыря.

Тем не менее, когда таких мышей лечили с помощью ингибиторов COX-2, у животных существенно снижалась восприимчивость к повторным ИМП.

После проверки эффекта ингибиторов COX-2 применительно к иммунной реакции мочевого пузыря исследователи установили, что, несмотря на проникновение все еще большого количества нейтрофилов, они наносили существенно меньше повреждений защитному покрытию.

Исследователи полагают, что ингибиторы COX-2 могут выборочно нацеливаться на вредные эффекты воспаления, поддерживая протекание полезных реакций.

От: Свистунович Р.М.,

Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира

Похожие темы:

Еще читайте на нашем сайте!

1. Подборка полезных статей о школьном образовании - как подготовить ребенка к школе,

какие вузы наиболее престижны, о школьном питании и многом другом - перейти.

2. Обязательно посетите раздел - безопасность жизнедеятельности, всегда полезно еще раз с

основными принципами безопасной жизни - от поведения с бездомными собаками и правилами

пожарной безопасности, до действий в критических ситуациях - перейти.

3. Раздел по ЖКХ Москвы - как оптимизировать расходы на коммуналку, приборы учета воды и электроэнергии,

тонкости собраний ТСЖ, домофоны, уборка общедовой территории и масса других вопросов - перейти.

Пенсионные вклады