Опубликовано: Июнь 28, 2007

Сиртаки на Большой Никитской

 Сиртаки на Большой Никитской

Москва. Жара. Суббота. Горожане прячутся в тень и жаждут холодных напитков. А привычные к зною греки решили добавить огня в сонную жизнь полурасплавленного мегаполиса. В Центральном доме литератора на Большой Никитской улице развернулась яркая и жаркая греческая свадьба.

Оказывается, греческая свадьба необыкновенно похожа на русскую. То же сватовство, тот же выкуп невесты. Только песни и танцы другие. Ну и, конечно, темперамент - знойный, греческий.

Но обо всем по порядку. Для начала, скажем, что «Греческая свадьба» - это шоу, которое устроили на сцене ЦДЛ участники танцевального ансамбля «Анагенниси», что в переводе с языка гордых эллинов означает «Возрождение». Собственно целью представления и было возрождение национальных греческих традиций и привнесение их в современный быт московских греков.



«Греческая свадьба» стала частью большой культурной программы «Московские семьи разных национальностей». Она была организована Московским домом национальностей и Московским обществом греков.

Ну а теперь о самом представлении. Началось все с заявления конферансье о том, что запланированный концерт не сможет состояться, поскольку какие-то молодые греки решили устроить сватовство прямо на сцене.

Первое действие шоу так и называется - «Логон и сватовство». «Логон» в переводе с греческого - слово. То самое родительское «да», за которым и приходит будущий жених. Причем, приходит не единожды. Невесту принято отдавать лишь на третий раз. Но вот заветное слово сказано, начинается основная подготовка. Существует время, когда жениться не принято, - время поста, три недели до праздника святой Марии. Молодым еще дается время подумать, и когда они еще раз подтверждают свое желание навсегда быть вместе, приходит время следующего этапа.

«Венчание и свадьба» - так называется вторая часть представления. На протяжении всей постановки главные моменты свадебной церемонии транслировались на расположенный над сценой экран. Например, процесс одевания жениха и невесты сначала поэтапно был показан на экране, а уже потом участники шоу повторили его вживую. Невесте прямо на сцене надевали фату, а жениху завязывали галстук.

После венчания в церкви невеста ногой должна разбить тарелку, это значит, что семья будет жить долго и счастливо.

На протяжении всего вечера звучали традиционные мелодии, а участники ансамбля, включая самых маленьких, танцевали жаркие греческие танцы. Для каждого элемента церемонии существует свой собственный танец, наполненный определенным настроением и исполняющийся разными участниками. Как зрителям, выражающим свой восторг бурей аплодисментов, так и участникам все происходящее на сцене доставляло огромное удовольствие.

Во время свадьбы, когда происходит непосредственно застолье, молодые сидят отдельно и не танцуют. Лишь ближе к финалу жених и невеста исполняют свой собственный торжественный танец. Гости пьют за молодых, за родителей, за крестных, за кумовьев, которые ближе братьев и сестер, а потом за братьев и сестер тоже. Главный тост - за родителей. Всего на греческой свадьбе пять главных тостов, но, как и должно быть на празднике, этим все не ограничивается. Отмечать свадьбу принято дома, а не в кафе или ресторане, так традиционно повелось.

Когда согласно сценарию молодые сочетались законным браком, танцы переместились в зал. Участники «Анагенниси» прошли кругом по залу, держась за руки, улыбаясь друзьям и родственникам, пришедшим на это общее торжество.

В финале, выражая благодарность пришедшим и организаторам, руководитель коллектива Алексей Черкезов заметил: «Когда мы думали о том, делать такую постановку или нет, учитывая, что у нас профессиональный актер только один, мы решили, что лучше сожалеть о том, что сделали, чем о том, чего не сделали. Поэтому мы все-таки ее сделали, как получилось - это судить вам».

Судя по реакции зала, где были не только знакомые, друзья и родители, но и представители других культур, вечер действительно удался. Несмотря на утомляющую московскую жару, все пришедшие были довольны и еще более разгорячены жаркой гостеприимностью греческого народа.

Дарья Парамонова, 29.05.2007  газета Метро

КОММЕНТАРИИ

Владилен Боков, начальник управления национальной политики Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы:

Это мероприятие делает наш Московский дом национальностей. Проект очень интересный. Сейчас идет Год ребенка, сами основы и механизм профилактики различных нехороших явлений - это семейное воспитание, семейная форма воспитания. В принципе все зависит от развитости культуры. От того, что закладывается в семьях. Учитывая, что моральная база и нравственная база у всех российских народов в принципе одинаковая, этот проект служит тому, чтобы люди знакомились друг с другом, понимали, что не такие уж мы разные на самом деле. Количество межнациональных браков в Москве растет, это данные ЗАГСа. Любовь не приемлет национальных границ. У нас разные культуры, разные формы, но суть у нас у всех одна.

Светлана Голубкова, сотрудник Московского дома национальностей, координатор проекта «Московские семьи разных национальностей»:

- У нас уже прошла серия таких вечеров, посвященных традициям осетинской семьи, был вечер «В гостях у армянской семьи», «Традиции русской семьи», который мы проводили вместе со славянским фондом России, был вечер «Польская семья вчера, сегодня, завтра», «Татарская семья: традиции и обычаи», и вот сейчас мы проводим вечер, посвященный семейным традициям и устоям греческой семьи. Именно в условиях Москвы, почему мы и назвали проект «Московские семьи разных национальностей». В Москве проживают представители более 170 национальностей. Наш Московский дом национальностей работает именно с национально-культурными автономиями, общественными национальными объединениями столицы.

Константин Атмачиди, председатель Московского общества греков:

Мы первый раз решили сделать такое мероприятие, это была общая наша идея - донести до греков хотя бы частицы национальной культуры. Это больше образовательное мероприятие для своих, но, в какой-то степени, чтобы люди посмотрели, кому интересно начали изучать эту культуру. Изначально в Обществе греков было 120 человек, сейчас уже насчитывается от 1200 до 1500. Когда была перепись населения, оказалость, что греков 5 000 по Москве и Московской области, по неофициальным данным - до 12000. Диаспора большая, молодежи много. В коллективе «Анагеннеси» три танцевальные группы, сегодня выступала самая младшая. К нашему удивлению, даже есть представительница корейской национальности, чистая кореянка.

СТАТИСТИКА:

В настоящее время в России греки компактно проживают в Ставропольском и Краснодарском краях, в Северной Осетии, Адыгее, а также в местах бывших принудительных поселений: в Коми, Мари-Эл, Мордовии, Удмуртии, Туве, Хакасии, Якутии, Ханты-Мансийском округе.

Всего в сельской местности насчитывается свыше 30 тыс. греков, в городах - около 61 тыс. (в том числе в Москве 35 тыс. человек). Греческий язык признают родным около половины проживающих в России греков. Диалекты языка российских греков сильно отличаются друг от друга, поэтому два говорящих на одном языке грека далеко не всегда могут понять друг друга.




От: МаринаМосквина,  



Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира




Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

Это будет интересно почитать в разделах нашего сайта:

Проблемы экологии г. Москвы (в т.ч. утилизации и вывоза мусора, зеленых насаждений и прочего) >>

Организации социальной сферы Западного административного округа (в т.ч. МФЦ) >>

За что можно и за что нельзя сдавать деньги в школе >>

Куда пойти с ребёнком в Москве? >>

   
Пенсионные вклады
Семья и дети
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности