Не только увидеть электробусы, но и прокатиться на них смогут до конца года москвичи. В эксперименте примут участие два пассажирских автобуса с электродвигателями. Экологически чистый общественный транспорт призван вернуть столице свежий воздух.
Более 80% вредных выбросов в атмосферу в Москве приходится на долю автотранспорта. Особенно «отличаются» дизельные грузовики и автобусы. Московские власти заявили о постепенном переводе всего городского общественного транспорта на газовое топливо. На эти цели Мосгордума, костяк которой составляют депутаты-единороссы, провозгласившие улучшение экологической ситуации в городе приоритетной задачей, выделила 463,3 млн рублей.
Бесшумно и чисто
В 2007 году на газ перешло большинство машин 11-го автобусного парка столицы. На таких автобусах уже ездят многие москвичи в районе Речного вокзала. Здесь были переоборудованы десять «Икарусов» и один «ЛиАЗ», ранее работавшие на дизельном топливе. Власти признали опыт удачным как в экономическом плане (стоимость топлива уменьшилась в два раза), так и в плане сохранения окружающей среды. Количество вредных выбросов в атмосферу от транспортных средств, работающих на газе, совсем незначительно по сравнению с аналогичными выбросами дизельных машин. К тому же газовые двигатели почти бесшумны, и поездки на таких автобусах более комфортны. По словам сопредседателя партии «Единая Россия» и мэра Москвы Юрия Лужкова, на 2008-2010 годы запланировано перевести также на газ все машины еще одного - 16-го -автобусного парка.
На эфире и электричестве
Москва является одним из мировых лидеров по использованию альтернативных видов топлива, в частности, диметилового эфира, снижающего выброс вредных веществ чуть ли не на 100%. Дизельный двигатель классифицируется по количеству вредных выбросов как «Евро-0», то есть «самый вредный». При переходе на диметиловый эфир двигатели будут отвечать ныне действующим европейским стандартам «Евро-3» и «Евро-4». На эфир планируется постепенно перевести значимую часть городского пассажирского транспорта. В 2007 году с линий Тушинского машиностроительного завода выйдут 560 автобусов для Москвы, соответствующих экологическому нормативу «Евро-3». Эти автобусы, кроме всего, оборудуются механическими подъемниками для инвалидов-колясочников.
Но мэр Лужков не останавливается на достигнутых результатах. До конца года на городских дорогах появятся восемь грузовых электромобилей и два электробуса. В Евросоюзе главными заказчиками таких транспортных средств выступают города, где машины являются основным источником загрязнения воздуха. Электромобили используются для перевозки пассажиров и небольших партий грузов. Этот транспорт может передвигаться без подзарядки 100-150 км.
Электротехника обойдется городу в 1,5-2 раза дороже машин, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Но, как заявляет пресс-служба столичного департамента транспорта и связи, по завершении эксперимента, скорее всего, решение будет принято в пользу электрического транспорта.
Анатолий ВЕРСТ, газета Метро
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Пенсионные вклады | Семья и дети | Какие документы нужны в ЗАГС |