Опубликовано: Январь 18, 2014

Основные правила по составлению претензии к банку: памятка заемщика

Не смотря на то, что банковские организации стараются осуществлять свою работу качественно, это не всегда является сто процентной гарантией того, что в работе сотрудников будут полностью исключены ошибки и все возможные конфликтные ситуации. Взаимодействие банковских работников и клиентов регулируется не только законодательством, но и внутренними нормативными актами самого банка. Тем не менее, никто не застрахован от того, что могут возникнуть спорные ситуации, а результате которых заёмщики могут писать жалобы, выражая тем самым претензии конкретному банку.

Для того чтобы заёмщик сумел оказать должное противостояние недобросовестным банковским работникам, или же попросту суметь отстоять свои права, нужно, в первую очередь, очень тщательно изучить все условия банковского договора, а уже после этого написать письменную претензию в соответствующую организацию. При этом в том случае, если дело начнёт доходить до судебного разбирательства, претензия может сыграть хорошую службу любому заёмщику. Хотя доводить вопрос до суда, конечно, вовсе не обязательно. Просто в том случае, если банк не захочет удовлетворить правомерные требования своего обиженного клиента, претензия станет идеальным основанием для написания заявления в суд. Помимо этого, претензия даёт возможность заявителю обозначить реальную позицию банка по возникшему вопросу. В общем, если у заёмщика всё же возникли какие – то вопросы к банку, ему предстоит сначала написать претензию. Тем более без этого документа ни один суд не станет рассматривать исковое заявление.

Итак, первым шагом добиться справедливости при решении возникших вопросов, является грамотное написание претензии. Для начала заявителю придётся представить претензию (сделать это можно в произвольной форме), главное – чтобы она была правильно составлена и обязательно в двух экземплярах. При этом два экземпляра придётся отнести в банк. Одна копия должна будет остаться в самом банке, а на втором экземпляре банковский секретарь будет вынужден поставить специальную отметку о том, что претензия заявителя была принята.

При написании претензии, заявителю нужно будет с левой стороны указать наименование банковского учреждения. Так же в «шапке» документа необходимо будет указать инициалы самого заявителя, его адрес проживания, а так же должности и инициалы того лица, на имя которого будет адресована претензия. Далее, прямо по центру листа, должно быть написано слово «претензия». Ну а после этого, заёмщик должен будет точно, подробно, желательно с очень точными датами и цифрами изложить суть претензии. При этом, чем больше будет источников, т.е. точных ссылок на пункты законодательных актов, которые были нарушены банком, тем лучше для заявителя. Главное помнить, излагать надо по факту без лишней эмоциональной «писанины». Банковский юрист должен понять, что имеет дело с грамотным человеком, который хорошо ориентируется в законах и отлично знает свои права.

После изложения сути, в конце, нужно написать о просьбе, разобраться с претензией в течение десяти суток с момента её подачи и принять решения по устранению допущенных нарушений. После этого в самом низу заявителю необходимо будет подписать заявление с претензией и поставить точную дату её написания. После этих формальностей, заявителю только придётся ожидать указанный срок о принятии банком соответствующего решения либо об удовлетворении претензии, либо об отказе.

Если банк добросовестный, то претензия будет рассмотрена точно в сроки и вопрос будет решён в положительную для заявителя сторону. В том случае, если банк не хочет удовлетворять обоснованную претензию, ссылаясь на иные нормативные акты, заявителю придётся обращаться в суд для решения возникшей проблемы.
От: piyanzo





1657 просмотров

Похожие темы


----------------------------

- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Отказ от ответственности