Опубликовано: Май 15, 2009

Как написать исковое заявление

Если не повезло и вы купили некачественную вещь, не стоит огорчаться, надо бороться за свои права. Тем более, что подобная борьба может принести определенные выгоды.
 
Сама защита потребительских прав происходит в несколько этапов и занимает достаточно продолжительное время. Если товар действительно некачественный, то время и закон работают на потребителя.
 
Рассмотрим такой случай. Гражданин Н. приобрел автомобиль с недостатками.  Сначала он требовал устранить недостатки, но потом решил вернуть свои деньги (по закону, это называется расторгнуть договор). Продавец отказался, потребитель провел экспертизу товара и, естественно, обратился в суд. Однако он требовал уже не только выплаты стоимости автомашины, но и неустойки, компенсации морального вреда и расходов на экспертизу. И, правильно действуя в суде, он дело выиграл. Если вы тоже хотите пойти по его стопам, то действовать надо следующим образом.
 
Статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает продавцу только десять дней на возврат средств при расторжении договора. Если деньги в этот срок не возвращены, то у потребителя возникают убытки, а значит, можно начинать считать неустойку. Она составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 того же закона).
 
Моральный вред назначается произвольно, но лучше ограничиться разумными пределами. В итоге вы получите назад свои деньги и некоторый довесок. При этом немаловажно и то, что потребители освобождены от уплаты государственной пошлины. То есть даже в случае проигрыша вы ничего не потеряете. Хотя проигрыши по данным делам очень редки.

Исковое заявление в суд вы можете составить по следующему образцу:
 
Как написать исковое заявление - образец
 
ВЕСТНИК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬЩИКИ № 4 (32), 2009 год 
 
 

От: Ionina





Похожие темы


----------------------------

   
Пенсионные вклады
История подержанного авто
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности