До 200 километров спецполос для общественного транспорта может быть создано в Москве к концу 2011 года. Об этом в эфире радиостанции «Вести FМ» заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
- От 100 до 200 километров выделенных полос мы готовы ввести в этом году. Почему такой большой разброс? Потому что у нас нет серьезных рычагов администрирования, - пояснил мэр.
По словам градоначальника, самый «продвинутый» в области общественного транспорта мегаполис - Сеул - имеет 340 километров «выделенок». В Москве же, по словам Собянина, к 2015 году планируется создать 300 километров выделенных полос для общественного транспорта на всех вылетных магистралях.
Напомним, первая «выделенка» появилась в столице летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова. Затем спецполосы открылись на Ленинградке. Правда, на запретную зону то и дело выскакивают частные машины.
- Мы решим эту проблему, - обещает пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Светлана Новиковская. - На каждой выделенной полосе появятся системы фото- и видеофиксации уже нынешней осенью. Все автовладельцы, чьи машины будут ехать по этой полосе, получат по почте штрафные квитанции.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Александр ШУМСКИЙ, руководитель «Московского центра борьбы с пробками»:
- Чтобы полосы были эффективны, их нужно организовывать правильно, как в Европе. Во-первых, «выделенки» должны быть обособленными, чтобы частные машины не могли по ним ездить. Во-вторых, автобусы должны иметь право приоритетного пересечения перекрестков - при приближении автобуса на светофоре автоматически зажигается зеленый свет. Эту функцию, кстати, легко отстроить. В-третьих, нужна система заездных карманов. Если один автобус высаживает пассажиров на остановке, другие не выстраиваются за ним в очередь, а спокойно объезжают. Четвертое: на каждой остановке должно быть четкое и понятное расписание движения. Пока, к сожалению, ни один из этих пунктов не соблюдается... К слову, выделенные полосы нужны не везде. На проспекте Андропова, например, она не очень востребована, так как наземный транспорт ходит там нечасто. Под проспектом проходит Замоскворецкая линия метро, и большинство пассажиров передвигаются в подземке - так быстрее. В итоге выделенка стоит полупустой, зато частники теснятся на оставшихся полосах. Примерно та же ситуация на Ленинградке.
- Но мы подсчитали: транспорт там ходит регулярно.
- Но это не решает главной проблемы. Автобусы и троллейбусы быстро идут по Ленинградке, но, свернув с нее, опять попадают в пробку на прилегающих улицах. Ведь выделенных полос там нет. А проехать вдоль Ленинградки быстрее на метро.
ПОДСЧЕТ
Чаще всего ходят троллейбусы
После появления «выделенок» водители стали ворчать: «Полосы для автобусов-троллейбусов пустуют, зато на остальных автовладельцам вообще не протолкнуться!» Мы решили подсчитать, насколько загружены такие полосы. И в течение полутора часов (с 12.30 до 14.00) наблюдали за движением транспорта на Ленинградке в районе метро «Динамо». И насчитали: 13 автобусов, 12 маршруток и 3 машины такси. А больше всего на нашем участке оказалось троллейбусов - целых 25. Они проезжали примерно один раз в 4 минуты. Так что «выделенка» здесь не пустует.
Кстати, за это время мы заметили шесть нарушителей, которые выскакивали на полосу для транспорта.
А вот ситуация с «выделенками» на Севастопольском проспекте более плачевная. Здесь в часы пик почти все водители заезжают на запрещенную полосу. В итоге утром и вечером общественный транспорт тоже стоит в пробках. Возможно, проблема в том, что этот участок слабо контролируют инспекторы ДПС.
Никита Миронов, Елизавета ПЧЕЛКИНА, Комсомольская правда
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
« Экологи взывают к Собянину | Социальные объекты остаются приоритетом градостроительной политики Москвы » |
Бесплатная юридическая консультация — эффективная помощь или маркетинговый ход? >>
Справочник москвича >>
Пенсионные вклады | Задолженность по налогам по ИНН | Какие документы нужны в ЗАГС |